Разрываюсь между пиаром (нужна литература) и маркетингом (там общество и математика). Что проще сдать? Помогите!!!
Разрываюсь между пиаром (нужна литература) и маркетингом (там общество и математика). Что проще сдать? Помогите!!!
Начнём с общего: и там, и там главное коммуникация. Но она в обеих профессиях немного разная.
Пиар — это про выстраивание доверительных отношений, про продвижение не через средства рекламы, а через большие проекты, влияющие не на желание человека купить что-то или на его потребности, а на его ценности, жизненные ориентиры.
Пиар — это про заботу о репутации, а маркетинг — это про продажи, про промоушен, про продвижение товара, про идеи и нестандартные подходы.
Для примера два кейса на примере чая Липтон:
маркетинговый кейс
Чтобы нарастить продажи чая, компания придумывает продвижение своих товаров среди блогеров-анимешников, так как зелёный чай — один из атрибутов аниме. Они делают специальный аниме-дизайн, изображают на бутылке персонажей, которые очень любили чай и постоянно его пили. Потом делают рассылку по блогерам, где просят пить чай из своих бутылок в кадре и говорить фразу: «Я могу пить его вместо воды».
пиар-кейс
В одной упаковке чая была найдена монета. Как она туда попала — не ясно, но этот случай зафорсился в соцсетях, а особенно на Пикабу. В таких случаях обращаются к кризис-пиарщику. Он думает, какие репутационые риски может принести тот или иной метод решения этой проблемы, и понимает, что игнорировать ситуацию не получится, так как основная целевая аудитория Липтона тусуется на Пикабу. Пиарщик решает этот кейс так: он устраивает рандомный розыгрыш билетов на фабрику Липтона среди покупателей, приглашает СМИ и автора статьи на Пикабу, чтобы осветить ситуацию и показать, что на производстве монета попасть в чай никак не могла.
Обе професии требуют креатива и крутых идей, сосредоточенности, знания трендов и матчасти, но работают с человеком на разном уровне :з