Занижение оценок в школе — несправедливая ситуация, и родителям, конечно, захочется вмешаться. Как помочь ребёнку продуктивно пообщаться с учителем и не сделать хуже, рассказываем в этой статье.
Шаги, чтобы разобраться в проблеме
Вспомните, что оценки — не главное в жизни. Напомните ребёнку, что вы его любите. И в этой ситуации вы хотите помочь, а не сравнить с другими или укорить за недостаток стараний.
Оцените, на чём основан вывод о занижении оценок. Оценки стали хуже, чем раньше? Ребёнок рассказывает, что к нему строже относятся, чем к одноклассникам? Отличник вдруг получил тройку?
Сконцентрируйтесь на том, как ситуацию описывает сам школьник, что он считает занижением оценок. Если вы хотите, чтобы ребёнок был отличником, а он получает четвёрки — возможно, у вас расходятся представления о цели учёбы. Обсудите его мотивацию к обучению, а не факт занижения оценок.
Внимательно разберите пример случая, когда занижают оценки. Ответьте на вопросы:
Как устроена система оценивания? За что ставят пятёрки, четвёрки, тройки?
На какую оценку рассчитывал ребёнок, почему считает полученную несправедливой?
Как реагирует учитель на ребёнка обычно, и как — в этом конкретном случае? Попросите ребёнка, по возможности, описать действия учителя, его слова, а не только личное впечатление.
Как школьник относится к предмету, сложно ли ему?
Нельзя исключать, что предмет для ребёнка сложный и он преуспевает в нём меньше одноклассников. Или учитель не нравится, вызывает антипатию. Так бывает. В этом случае не вините ребёнка. Наймите репетитора или сделайте упор на другие предметы.
Приходите готовиться к ЕГЭ в онлайн-школу Вебиум: мы гарантируем внимательное отношение к каждому ученику и дружелюбную атмосферу в учебной группе независимо от предмета и уровня подготовки!
Что дальше?
Если выяснилось, что ребёнку тяжело даётся предмет, не давите на него. Возможно, стоит поговорить с учителем и попросить его не предъявлять завышенных требований к ученику. Если учитель ставит оценку ниже, чтобы «замотивировать», объясните, что ребёнок только расстраивается, ему это не подходит.
Если выяснилось, что учитель занижает оценки из личной неприязни (или создаётся такое впечатление), вопрос можно поднять на родительском собрании или в личном разговоре.
Уточните критерии оценки, спросите, в чём конкретно ребёнок был не прав. Эмоцию корректно выразить через Я-высказывание:
«У меня есть ощущение, что с моим ребёнком обошлись несправедливо».
«Мне кажется, что ребёнок ответил правильно. Можете уточнить, что не так?»
Не спешите обвинять учителя и ругаться, лучше узнайте побольше конкретики. Обсудите примеры ответов на уроке, проверочных работ, тестов, где оценка была несправедливо занижена.
Если выяснится, что «заниженная оценка» — эмоциональное впечатление ребёнка, а не объективная ситуация, обсудите, почему его это задело.
Почему так важна хорошая оценка? На что он обиделся и разозлился? Как, на его взгляд, его характеризует оценка? Эти вопросы также помогают развивать эмоциональный интеллект.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.