Занижение оценок в школе — несправедливая ситуация, и родителям, конечно, захочется вмешаться. Как помочь ребёнку продуктивно пообщаться с учителем и не сделать хуже, рассказываем в этой статье.
Шаги, чтобы разобраться в проблеме
- Вспомните, что оценки — не главное в жизни. Напомните ребёнку, что вы его любите. И в этой ситуации вы хотите помочь, а не сравнить с другими или укорить за недостаток стараний.
- Оцените, на чём основан вывод о занижении оценок. Оценки стали хуже, чем раньше? Ребёнок рассказывает, что к нему строже относятся, чем к одноклассникам? Отличник вдруг получил тройку?
Сконцентрируйтесь на том, как ситуацию описывает сам школьник, что он считает занижением оценок. Если вы хотите, чтобы ребёнок был отличником, а он получает четвёрки — возможно, у вас расходятся представления о цели учёбы. Обсудите его мотивацию к обучению, а не факт занижения оценок.
- Внимательно разберите пример случая, когда занижают оценки. Ответьте на вопросы:
- Как устроена система оценивания? За что ставят пятёрки, четвёрки, тройки?
- На какую оценку рассчитывал ребёнок, почему считает полученную несправедливой?
- Как реагирует учитель на ребёнка обычно, и как — в этом конкретном случае? Попросите ребёнка, по возможности, описать действия учителя, его слова, а не только личное впечатление.
- Как школьник относится к предмету, сложно ли ему?
Нельзя исключать, что предмет для ребёнка сложный и он преуспевает в нём меньше одноклассников. Или учитель не нравится, вызывает антипатию. Так бывает. В этом случае не вините ребёнка. Наймите репетитора или сделайте упор на другие предметы.
Приходите готовиться к ЕГЭ в
онлайн-школу Вебиум: мы гарантируем внимательное отношение к каждому ученику и дружелюбную атмосферу в учебной группе независимо от предмета и уровня подготовки!
Что дальше?
- Если выяснилось, что ребёнку тяжело даётся предмет, не давите на него. Возможно, стоит поговорить с учителем и попросить его не предъявлять завышенных требований к ученику. Если учитель ставит оценку ниже, чтобы «замотивировать», объясните, что ребёнок только расстраивается, ему это не подходит.
- Если выяснилось, что учитель занижает оценки из личной неприязни (или создаётся такое впечатление), вопрос можно поднять на родительском собрании или в личном разговоре.
Уточните критерии оценки, спросите, в чём конкретно ребёнок был не прав. Эмоцию корректно выразить через Я-высказывание:
«У меня есть ощущение, что с моим ребёнком обошлись несправедливо».
«Мне кажется, что ребёнок ответил правильно. Можете уточнить, что не так?»
Не спешите обвинять учителя и ругаться, лучше узнайте побольше конкретики. Обсудите примеры ответов на уроке, проверочных работ, тестов, где оценка была несправедливо занижена.
- Если выяснится, что «заниженная оценка» — эмоциональное впечатление ребёнка, а не объективная ситуация, обсудите, почему его это задело.
Почему так важна хорошая оценка? На что он обиделся и разозлился? Как, на его взгляд, его характеризует оценка? Эти вопросы также помогают развивать эмоциональный интеллект.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.