РЕАЛИТИ О ЕГЭ

Что такое типы привязанности и как они влияют на наши отношения

Согласно теории привязанностей, люди устанавливают разные виды психологической связи с окружающими. И стиль привязанности напрямую влияет на характер отношений и успех взаимодействия. В детском возрасте стили привязанности проявляются в том, как родители и дети взаимодействуют между собой. Во взрослом — как люди выстраивают романтические отношения. Разбираемся, какие стили бывают у привязанности и как это влияет на общение с окружающими. 

Что такое привязанность

Привязанность — это эмоциональная связь и отношения, которые проявляются заботой по отношению к другому, двустороннему созданию комфорта и удовольствий. Истоки этой теории заложил Фрейд, но её основателем считают  Джона Боулби, который описал привязанность как прочную психологическую связь. 

Боулби разделял идеи Фрейда в части детского опыта: он тоже считал, что детство влияет на особенности взаимодействия с людьми в зрелом возрасте. Учёный пришёл к трём ключевым выводам о природе привязанности: 

  • Он предположил, что у детей, которые растут в уверенности, что их родители всегда рядом и готовы помочь, уровень страха и тревожности ниже. 
  • Эта уверенность формируется в критический период развития: в годы младенчества, детства и отрочества. Ожидания, которые сформировались в эти периоды, как правило, остаются относительно неизменными на протяжении всей жизни человека.
  • Большое значение имеет опыт: если ребёнок уже получил поддержку и любовь, он будет ждать такой же отзывчивости, как и в прошлом. 

Какие бывают типа привязанности

На сегодняшний день выделяют четыре типа привязанности. Некоторые из них приводят к деструктивным отношениям. 

Надёжный тип привязанности 

В детском возрасте надёжный тип привязанности проявляется так: дети заметно расстраиваются, когда родители уходят, и радуются, когда они возвращаются. А испугавшись они ищут утешения у родителя или воспитателя. Дети с надёжной привязанностью легко принимают контакт, инициированный родителем, и приветствуют его возвращение. Но в отсутствие родителя или воспитателя они могут быть в какой-то степени утешены другими близкими людьми.

Родители  обычно больше играют с такими детьми и в целом более отзывчивы к своим детям, чем родители детей с ненадёжной привязанностью. Исследования показали, что такие дети проявляют больше эмпатии на более поздних этапах детства. Они вырастают менее агрессивными и более зрелыми, чем дети с тревожным или избегающим стилем привязанности. 

Тревожный тип привязанности 

Тревожные дети относятся к незнакомым людям с большой подозрительностью, сильно переживают при разлуке с родителем и при возвращении родителя не выглядят утешенными. Иногда они пассивно отвергают родителя, отказываясь от утешения, или открыто проявляет агрессию по отношению к родителю. 

Американские психологи Кэссиди и Берлин через наблюдение обнаружили, что причина тревожного стиля связана с недостатком материнского внимания и тепла. В старшем возрасте нередко дети с таким типом привязанности становятся навязчивыми и зависимыми от окружения. Внешне такие люди кажутся холодными и отстраненными. Они часто не хотят сближаться с другими. И одновременно беспокоятся, что партнёр недостаточно отвечает взаимностью. Это приводит к разрыву отношений. 

Избегающий тип привязанности 

Когда родители отсутствуют, дети начинают избегать родителей. Они не отказываться от внимания со стороны родителей, но и не ищут утешения или контакта. Взрослым с таким типом привязанности трудно заводить близость, они не переживают во время отношений и не переживают, когда происходит разрыв. Им тяжело понять партнёра и оказать эмоциональную поддержку. 

Тревожно-избегающий тип привязанности 

Дети с этим типом привязанности нестабильны в отношениях, они выглядят тревожными и не проявляют интереса к окружающим. Психолог предполагают, что так отражается непоследовательность в поведении родителей. Во взрослом возрасте такие люди часто создают созависимые отношения, а также склонны быстро вступать в отношения, не взвешивая ситуацию. 

Хотя тип привязанности остаётся относительно неизменным на протяжении жизни, его можно подкорректировать. Для этого психологи рекомендуют развивать эмоциональный интеллект, повышать самооценку и проявлять заботу к себе. Об этом можно почитать в наших статьях:

Эмоциональный интеллект: что это такое и как его развить

Как стать увереннее в себе? Советы для подростков

«Я точно заслужил?»: что такое синдром самозванца и как его преодолеть

Токсичное родительство: как не обидеть своего ребёнка

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Александра Чернышева
Автор Без Сменки
Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Фриланс + английский язык — как зарабатывать больше?
А если я выучу английский язык и пойду во фриланс, мне платить больше будут? Хм, а давайте...
Знакомство с героями
Давайте познакомимся поближе к героями Реалити о ЕГЭ! Все они учатся в 11 классах и хотят получить...
6 экологичных привычек на каждый день, которые сделают жизнь лучше
Эксперты ООН по окружающей среде посчитали: если прямо сейчас не начать решать проблемы экологии,...
Как работает отсрочка от армии по учёбе в вузе или колледже
Куда и когда поступать, чтобы учиться без перерывов на службу Даже после исполнения 18 лет юноши...
Куда поступать с профильной математикой: популярные направления
Профильная математика в сочетании с разными предметами открывает двери экономических, промышленных,...
Самые частые прогулы: какие лекции студенты прогуливают чаще всего
В топ-3 самых посещаемых лекций вошли математика, химия и профильные предметы. В топ-3 самых...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных материалов про ЕГЭ, высшее образование и вузы и получите скидку на курсы Вебиума

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: