ЕГЭ 2024: разбор Дальнего Востока по русскому языку

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

В режиме онлайн разбираем задания Дальнего Востока ЕГЭ-2024 по русскому языку вместе с Агнией Розенталь преподавательницей Вебиума. В конце статьи найдёшь видеоразбор номеров из КИМа на прямой трансляции.

Разбор заданий Дальнего Востока ЕГЭ 2024 по русскому языку

Агния Розенталь 28 мая с 03:00 до 05:00 МСК разбирает задания ЕГЭ-2024 Дальнего Востока в своём Телеграм-канале.

Сочинение в ЕГЭ-2024 у Дальнего Востока по русскому языку (первый текст)

(1)Судьбу поколения неслучайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час –и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.

(4)Жизнь — это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.

(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.

(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.

(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», — повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая её от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.

 (15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы представали они перед всем народом, пронося через века образец служения Родине.

 16)Необученные и необстрелянные мальчишки летом 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…

 (20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.

(По М. С. Строганову*)

* Михаил Сергеевич Строганов — современный писатель, публицист.

Проблемы:

1. В чём заключается смысл жизни?
А.П: Человек обретает смысл и осознание назначения своей жизни в том случае, если посвящает себя служению Отчизне.

2. Какого человека можно назвать патриотом?
А.П: Быть патриотом – это «жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь».

3. Как война влияет на человека?
А.П: (20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.

Примеры для аргументации собственной позиции:

– из жизни о героях войны в семье
– исторический опыт
– «Война и Мир» Л.Н.Толстой (линия Князя Андрея, Пьера Безухова, Платона Каратаева)
– «Судьба человека» (Михаил Шолохов).

10 задание в ЕГЭ-2024 по русскому языку

1. ПрИнарядиться, прИшкольный, прИшелец
2. БеСпомощный, ниСпровержение, раСчёт
3. ВозЫметь, сверхИзысканно, предЫюньский
4. ПОдпустить, неОхватный, вОзместить
5. СЪëжиться, подЪязычный, обЪездной

Ответ: 1245

5 задание в ЕГЭ-2024 по русскому языку

УДАЧЛИВЫЙ – такой, которому всё удаётся, у которого всегда удача (только с одуш. сущ.).
Удачливый человек, охотник.

УДАЧНЫЙ – 1. Завершившийся удачей, удавшийся. 2. Хороший.
1) удачный поход; удачное сражение, открытие; удачный случай, исход;
2) удачный день; удачная покупка, книга, вопрос.

ВЫПЛАТА – ОПЛАТА – ПЛАТА – УПЛАТА
Выплата (чего) – выдача платы за что-либо. Выплата премии, зарплаты.
Оплата (чего) – Погашение чего-либо, внесение денег.2. Уплачиваемые за что-либо деньги. Оплата долга, счета, расходов, оплата наличными.Оплата труда, сдельная оплата, высокая оплата. Документ об оплате.
Плата – 1. Денежное вознаграждение. 2. Кара или награда. Плата за услуги, плата за проезд, плата за успех, предательство.
Уплата – Денежное возмещение за что-либо. В счет уплаты долга.

ДВОИЧНЫЙ – ДВОЙНОЙ – ДВОЙСТВЕННЫЙ – ДВОЯКИЙ – СДВОЕННЫЙ – УДВОЕННЫЙ
Двоичный — основанный на счёте двойками, бинарный. Двоичный код, двоичная система исчисления, двоичная дробь.
Двойной — 1. Состоящий из двух однородных или одинаковых частей, предметов; Двойной листок, двойной подбородок, двойное дно,
2. Вдвое бОльший. Двойной оклад, двойной труд 3. То же, что двойственный(двуличный). Двойная игра, двойная польза.
Двойственный — 1. Противоречивый, склоняющийся то в ту, то в другую сторону.
Двойственное отношение.
Двоякий — двусмысленный, проявляющийся в двух видах. Двоякая выгода, двоякий смысл, двоякая польза,Сдвоенный – 1. Соединенный из двух частей в одно целое. Сдвоенный лист, сдвоенные ряды, сдвоенный урок.
Удвоенный — 1. Увеличенный в два раза. 2. Повторенный два раза. Удвоенный доход. Удвоенные согласные, удвоенное внимание, удвоенные каникулы. Работать с удвоенной силой.

ОТЛИЧАТЬ(-СЯ) – РАЗЛИЧАТЬ(-СЯ)
Отличать – 1. Видеть разницу. 2. Наградить Отличать правду от лжи. Отличать один вид от другого. Отличить медалью.
Различать – 1. Распознавать зрением или при помощи других чувств. 2. Установить различие между кем-нибудь или чем—либо. Различать в темноте, с трудом различать, различать в шуме голос. Различать близнецов, различать по цвету. Различать добро и зло

АРТИСТИЧЕСКИЙ — АРТИСТИЧНЫЙ
Артистический — «относящийся к артисту, свойственный артисту». Артистическая карьера, деятельность, среда, привычка. Артистический темперамент, талант. Артистические наклонности. Артистическое мастерство.
Артистичный — «отличающийся артистизмом, художественным вкусом». Художник артистичен по своей натуре. Артистичный художник, дизайнер, жест; артистичная натура, игра, поза; артистичное движение, исполнение.

9 задание в ЕГЭ-2024 по русскому языку

1) скЕптический, щЕбетать, гИпотеза
2) грамОтный, гОрделивый, оскОрбление
3) отбИрает, занИмательный, озИраться (по сторонам)
4) кОснулся, возлОжение (венков), аквАрельные (краски)
5) лОгичный, притвОриться (спящим), преодОлеть

Ответ: 235

1) изгАрь, плЫвун (грунт), кАсательная
2) рЕгламент, стрЕмянный, цвЕток
3) погОрелец, вымОкнуть (под дождём), вырОс
4) отрАслевой, урОвень, запОроть
5) выпАсть, обнАжать, авАнгард

Ответ: 235

Сочинение в ЕГЭ-2024 у Дальнего Востока по русскому языку (второй текст)

Обливаясь потом и все время кашляя, я прочитал ему свои стихи. Он сделал томным, красивым голосом избалованного женщинами известного писателя несколько вялых замечаний, а потом разошелся, и, когда я спрятал свою рукопись, он, несколько юмористически сверкнув глазами, погладив кисточку своей серебряной бородки, сказал сладостно-кондитерским голосом:
— Ну уж, так и быть. Теперь моя очередь. Держитесь, Валя. Сейчас я вас убью. — с этими словами он вынул из письменного стола толстую сафьяновую тетрадь и один за другим стал с упоением читать сонеты, написанные, как он объяснил, вчера во время бессонницы в один присест, залпом: — «Седые пейсы. Острый взгляд. Шейлок. Неровными зубами, торопливо он развязал заветный узелок.
Таилось в нем сокровище на диво: жемчужина Персидского залива. Из мрака он на свет ее извлек и сам, гордясь, любуется ревниво…» — и так далее и шикарный конец: «…она живет и дышит, и — о, боже! — я слышу вздох: зачем меня хавас достал со дна для этих жадных глаз!»
Разумеется, я был убит наповал. Вот это настоящий поэт! И с этого дня стал страшным почитателем и учеником Федорова, который вскоре привык ко мне и не без томности говорил знакомым:
— Это Валя. Молодой поэт. Мой талантливый ученик. Мы читаем друг другу стихи.
Эта идиллия продолжалась довольно долго, но закончилась как-то вдруг, когда в один прекрасный день расчувствовавшийся Федоров томно сказал:
Ах, Валя… Все это, откровенно говоря, вздор. Хотя мой учитель Майков и считал меня самым талантливым своим учеником и предсказывал мне блестящую будущность, — при этом Федоров посмотрел на фотографию старика с черно-серебряной бородой, в строгих железных очках — поэта Майкова — с автографом,
но, по совести, какие мы с вами поэты? Бунин — вот кто настоящий поэт. Вы читали Бунина?
Нет.
Вы не знаете стихов Бунина? — ужаснулся Федоров. — И ничего о нем не слышали?
Смутно, — соврал я. — В каком-то журнале. Длинно и скучно. Даже, кажется, без рифм. Впрочем, кажется, это был не Бунин.
Федоров с молчаливым укором посмотрел на меня, подошел к громадному, во всю стену, книжному шкафу, вытянул с полки книгу и стал ее перелистывать.
Мелькнула дарственная надпись с большой — прописной клинописной буквой «Б».

— «Все море — как жемчужное зерцало, — читал Федоров, держа в руках открытую книгу, но не глядя в нее; читал своим красивым, несколько актерским тенорком, дрожащим от неподдельного восхищения. — Сирень с отливом млечно-золотым. И как тепло перед закатом стало, и как душист над саклей тонкий дым! Вон чайка села в бухточке скалистой… — Тут Федоров, повернув свою небольшую скульптурную голову, посмотрел в окно, в черноморскую даль,.
слегка прищурившись, с таким вниманием, словно и впрямь видел Кавказское побережье с саклей, эту самую скалистую бухточку и чайку, сидевшую в ней. — Вон чайка села в бухточке скалистой, как поплавок… Взлетает иногда — и видно, как струею серебристой сбегает с лапок розовых вода».
Я был поражен. Передо мной вдруг открылась совсем простая тайна поэзии, которая до сих пор так упорно ускользала от меня, приводя в отчаяние.
Я уже давно — хотя и смутно — понимал, что уметь составлять стихи еще не значит быть поэтом. Легкость версификации уже перестала обманывать меня. Внешний вид стихотворений, так отличавшийся от прозы, со своими отдельными четверостишиями, особым щегольством типографской верстки, с тремя звездочками, многоточиями и другими общеизвестными ухищрениями хотя и продолжал оказывать на меня гипнотическое действие, но временами уже начинал раздражать. У меня даже зародилась глупейшая мысль, что можно в маленькую ученическую тетрадку «для слов» записать попарно все существующие рифмы, затем вызубрить, как таблицу умножения, все существующие стихотворные размеры — ямбы, хореи, амфибрахии, — что, в общем, не составляло большого труда, — и дело в шляпе! Что же касается самого содержания, то оно общеизвестно и вполне доступно: мечты, грезы, печаль, тоска, любовь, сад, луна, река, свиданье, страсть, цветы, осень, весна, зима, реже лето, поцелуй, ночь, утро, вечер, реже полдень, измена, горькая судьбина… Мало ли чего! Разумеется, в большом количестве море, волны, заливы, бури, чайки, — но все это вообще. Даже очень может быть бухта. Но бухта вообще. Не подлинная, а книжная. Не вызывающая никаких особенно ясных представлений.
Но тут была, во-первых, не бухта, а бухточка и, во-вторых, не вообще бухточка, а скалистая, то есть такая, какую я много раз видел где-нибудь в Аркадии или на Малом Фонтане и любовался ею, никак не предполагая, что именно она и есть предмет поэзии. Чайка была тоже не абстрактная чайка книжных виньеток и концовок, а вполне реальная черноморская чайка — подруга большефонтанского маяка, — в данном случае севшая в скалистой бухточке, как поплавок, — сравнение, буквально сразившее меня своей простотой и почти научной точностью: уж я ли не знал, как плавает в морской воде двухцветный, наполовину красный и наполовину синий, пробковый поплавок — такой легкий, устойчиво покачивающийся на прибрежной волне, с торчащим кончиком гусиного пера.
Бунин открыл мне глаза на физическое явление поплавка, имеющего — по-видимому! — такой же удельный вес, как и чайка со своими полыми костями и плотным, но чрезвычайно легким, просаленным, непромокаемым опереньем, как бы пропитанным воздухом. Вода, серебристой струею сбегающая с розовых, тоже непромокаемых лапок, была так достоверна, — теперь бы я сказал: стереоскопична, — словно я издали смотрел на нее в хороший морской бинокль, увеличивающий раз в пятнадцать.
Я увидел чудо подлинной поэзии: передо мной открылся новый мир. В тот же вечер я попросил папу купить мне книгу стихотворений Бунина. Отец посмотрел на меня сквозь пенсне глазами, на которые — по-моему — навернулись слезы умиления: наконец его оболтус взялся за ум. Он просит купить ему не коньки, не футбольный мяч, не духовой пистолет, не теннисную ракетку, а книгу. И не «Шерлока Холмса» Конан Дойля, не «Тайну желтой комнаты» Гастона Леру, а прекрасную книгу русского поэта. Быть может, это был единственный подлинно счастливый день в его жизни. Отцы это поймут. А дети тоже поймут. Но не теперь, а со временем.

Проблемы:
⚫️В чём заключается сила искусства?/В чём заключается сила поэзии?
АП: «Я увидел чудо подлинной поэзии: передо мной открылся новый мир»– истинное искусство способно раскрыть чудо обыденных на первый взгляд вещей, дать возможность восхищаться самой жизнью

⚫️Что значит быть настоящим поэтом?

АП: Настоящий поэт открывает для читателя новый мир, наполняет его сердце самыми разнообразными чувствами.

Пример 1: рассказчик: «У меня даже зародилась глупейшая мысль, что можно в маленькую ученическую тетрадку «для слов» записать попарно все существующие рифмы, затем вызубрить, как таблицу умножения, все существующие стихотворные размеры — ямбы, хореи, амфибрахии, — что, в общем, не составляло большого труда, — и дело в шляпе!»

Пример 2: Бунин: простота и почти научная точность, чудо подлинной поэзии. Содержание важнее формы.

Связь: противопоставление.

⚫️Какова роль наставника в жизни человека?
АП: Истинный наставник будет не только хвалить, ругать и обучать, но и сможет вовремя подсказать ученику нужное направление развития, в том числе и с помощью книги. (Вы не знаете стихов Бунина? — ужаснулся Федоров. — И ничего о нем не слышали? Смутно, — соврал я. — В каком-то журнале. Длинно и скучно. Даже, кажется, без рифм. Впрочем, кажется, это был не Бунин. Федоров с молчаливым укором посмотрел на меня…»).

Сочинение в ЕГЭ-2024 у Дальнего Востока по русскому языку (третий текст)

1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
(5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
(6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
(10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
(12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
(30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
(34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла.
(44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
(47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека.
(48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
(49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтоб ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
(По Е.М. Богату*)
*Евгений Михайлович Богат (1923-1985) — советский журналист, писатель.

Проблемы:

⚫️Что значит быть творческим человеком?

АП: Творческой личностью можно назвать любого («27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость)

Пример 1: мнение социолога ((36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла)

Пример 2: мнение рассказчика (творчество человек проявяет не только в искусстве, но и в ежедневной деятельности)

Связь: противопоставление.

⚫️Кого можно считать творцом?

Пример 1: частный пример (женщина, которая написала письмо: (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок)

Пример 2: общее суждение («27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость)

Связь: переход от частного примера к общему рассуждению

АП: Творцом можно назвать любого человека («Людей бездарных — без дара — не бывает»).

Сочинение в ЕГЭ-2024 у Дальнего Востока по русскому языку (четвёртый текст)

(1)С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда спиной к движению. (2)Уходящая местность открывалась передо мной, и поэтому я увидел эти три танка, когда мы уже прошли мимо них. (3)Открыв люки, танкисты смотрели на нас. (4)Они были без шлемов, и мы приняли их за своих. (5)Потом люки закрылись, и это была последняя минута, когда ещё невозможно было предположить, что по санитарному эшелону, в котором находилось, вероятно, не меньше тысячи раненых, другие, здоровые люди могут стрелять из пушек. (6)Но именно это и произошло. (7)С железным скрежетом сдвинулись вагоны, меня подбросило, и я невольно застонал, навалившись на раненую ногу. (8)Мне видно было через окно, как первые раненые, выскочив из теплушек, бежали и падали, потому что танки стреляли по ним шрапнелью. (9)Кое-как я сполз с койки, и толпа раненых вынесла меня на площадку. (10)Я лёг под вагон, беспомощный, томящийся от бешенства и боли. (11)Кто-то крепко взял меня за руку. (12)Это была санитарка. —(13)Я никуда не пойду! — сказал я. — (14)Оставьте меня! (15)У меня есть пистолет, и живым они меня не получат. (16)Но две санитарки схватили меня, и мы втроём скатились под насыпь. (17)Ромашов мелькнул где-то впереди в эту минуту. (18)Кое-как перебравшись через болото, мы залегли в маленькой осиновой роще: девушки, я, Ромашов и два легко раненных бойца, присоединившихся к нам по дороге. (19)Я послал этих бойцов в разведку, и, вернувшись, они доложили, что на разных направлениях стоят немцы. — (20)Уйти, конечно, можно, но, поскольку капитан не может самостоятельно двигаться, лучше воспользоваться дрезиной. (21)Дрезину они нашли под насыпью у разъезда.(22)Бойцы и санитарки ушли, чтобы поднять её и поставить на рельсы. (23)Мы с Ромашовым остались одни в маленькой мокрой берёзовой роще. (24)Мне трудно рассказать о том, каким был этот день. (25)Мы ждали и ждали без конца. (26)Уходя, санитарка сунула мне под голову свой заплечный мешок. (27)Очевидно, в мешке были сухари: что-то хрустнуло, когда я кулаком подбил мешок повыше. (28)Ромашов стал ныть, что он умирает от голода, но я прикрикнул на него, и он замолчал. —(29)Они не вернутся, — нервно сказал он. —(30)Они бросили нас. (31)Вероятно, у меня было плохое настроение, потому что я вытащил пистолет и сказал Ромашову, что убью его, если он не перестанет ныть. (32)Он замолчал и, кажется, с трудом удержался, чтобы не заплакать. (33)Плохо было дело! (34)Уже первые сумерки крадучись стали пробираться в рощу, а девушки не возвращались. (35)Разумеется, я и мысли не допускал, что они могли уехать на дрезине без нас, как это подло предполагал Ромашов. (36)Пока лучше было не думать, что они не вернутся. (37)Лёжа на спине, я незаметно уснул. (38)Когда я открыл глаза, туман лениво бродил
между деревьями. (39)Ромашов сидел поодаль в прежней сонно-равнодушной позе. (40)Всё, кажется, было, как прежде, но всё уже было совершенно другим. (41)Он посмотрел на меня искоса, очень быстро, и я сразу понял, почему мне так неудобно лежать. (42)Он вытащил из-под моей головы мешок с сухарями. (43)Кроме того, он вытащил флягу с водой и пистолет. (44)Кровь бросилась мне в лицо. (45)Он вытащил пистолет!
—(46)Сейчас же верни оружие, болван! — сказал я спокойно. —(47)Ты всё равно умрёшь, — сказал он торопливо. —(48)Тебе не нужно оружие.
—(49)Верни пистолет, если не хочешь попасть под полевой суд. (50)Понятно? (51)Он стал коротко, быстро дышать:
— Какой там полевой суд! (52)Мы одни, и никто ничего не узнает. (53)Он уложил мешки и пошёл по направлению к болоту, и через пять минут среди далёких осин мелькала его сутулая фигура. (54)Оставить меня одного, голодного и безоружного, тяжело раненного в лесу, в двух шагах от расположения немецкого десанта… (55)Он ушёл, что было равносильно убийству, а может быть, даже и хуже.
(По В. А. Каверину*)
* Вениамин Александрович Каверин (1902—1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист.

Проблемы:

⚫️ Проблема предательства на войне
⚫️Проблема бесчеловечности, несправедливости войны
⚫️Как человек проявляет себя во время войны?

АП:
⚫️Предательство во время войны особенно страшно, потому что это время, когда вокруг враги, и единственные, на кого ты можешь положиться – боевые товарищи
⚫️ Война несправедлива, бесчеловечна, разрушает всё на своём пути, раскурочивает людские души
⚫️Люди во время войны проявляют себя по-разному: кому-то хватает внутреннего стержня, чтобы не сломаться, а кто-то идёт на подлости, чтобы выжить.

Большая практика перед ЕГЭ в разбором пробников

В прямом эфире Агния провела открытый урок курса Рефреш, на котором мы повторяем весь русский язык перед ЕГЭ 2024.

Видеоразбор заданий Дальнего Востока ЕГЭ-2024 по русскому языку

Разбор заданий Дальнего Востока ЕГЭ-2024 по русскому языку в одном файле

Скачивайте методичку с решением всех заданий ЕГЭ-2024 от Агнии Розенталь.

Когда будут известны результаты

Результаты ЕГЭ-2024 по русскому языку опубликуют 14 июня. Как их найти, смотри в нашей статье 👇

 

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Как гейминг делает нас умнее: 4 компьютерные игры для школьников
Игры не заменят полноценных занятий в школе, но гейминг может стать полезным досугом. Рассказываем, как сделать игровой процесс полезнее для...
Как гейминг делает нас умнее: 4 компьютерные игры для школьников
Как сдать ЕГЭ по английскому языку на 80+ баллов
ЕГЭ по английскому языку рассчитан на уровень B2 Upper-Intermediate. Однако задания на экзамене варьируются от базового до повышенного. В этой статье...
Как сдать ЕГЭ по английскому языку на 80+ баллов
Выстраиваем границы: 4 шага к комфортным личным границам
Личные границы создают невидимый радиус вокруг нас, внутри которого нам комфортно и безопасно. Чтобы оберегать личные границы, нужна надёжная...
Выстраиваем границы: 4 шага к комфортным личным границам
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по биологии
Гость статьи — демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии. Вместе с преподавателем Вебиума Марком Ламарком публикуем полный разбор демо ЕГЭ. В этой статье...
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по биологии
5 причин начать готовиться к ЕГЭ летом
Лето — это маленькая жиз… ненно необходимая возможность ухватиться за сотку на ЕГЭ 2025! Рассказываем, почему стоит начинать готовиться к экзаменам...
5 причин начать готовиться к ЕГЭ летом
Бакалавриат или специалитет: что выбрать?
Бакалавриат или специалитет? Этим вопросом часто задаются абитуриенты, которые выбирают программу обучения. Разбираемся, что это такое, в чём их...
Бакалавриат или специалитет: что выбрать?

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.