Альмира Ханафиева из Казани мечтала закончить 11 классов с золотой медалью, но после 9 класса ушла из школы и поступила в колледж на сестринское дело. Почему это стало её лучшим решением, Альмира рассказывает в этой статье. А также делится историями о студенческой жизни в медицинском и советами, как всё успевать и учиться на отлично.
В начальной школе мы с классом снимали видео, где каждый рассказывал о мечтах. Кто-то хотел стать ветеринаром и открыть свою клинику, кто-то — чтобы его никогда не останавливали полицейские, а моей детской мечтой было окончить 11 классов с золотой медалью.
Действительно, о чём ещё мог грезить ребёнок в 10 лет? Но мечта так и осталась мечтой, потому что в 8 классе я решила кардинально сменить привычную жизнь и уйти из школы. На это решение повлияло две вещи.
Во-первых, я хотела получить профильные и практические навыки. Во-вторых, хотела сменить коллектив и окружить себя людьми со схожими увлечениями. С моим классом в школе отношения до последнего оставались натянутыми, я не хотела провести в напряжении ещё два года. Менять школу ради 10 и 11 класса я тоже не хотела — пришлось бы привыкать к новому месту и людям, а в этом я не видела смысла.
Я влюбилась в медицину после просмотра шоу «Я стесняюсь своего тела». Человеческий организм удивлял своей уникальностью, хотелось изучить его глубже.
Однако с биологией в школе мы подружками не стали, а вот с химией случилась невероятная «химия». (для многих медицинских специальностей биология — обязательный экзамен, химия требуется реже)
Я нашла компромисс — решила стать фармацевтом. Подумывала о запасном варианте — педагогике, но сайт педагогического колледжа я так и не открыла. Верила, что с медициной меня связала судьба. Вселенная, спасибо!
Предметы для ОГЭ выбирала по принципу «с каким учителем будет комфортно готовиться и я не умру от скуки». Выбор пал на обществознание и химию.
Готовилась к ОГЭ в основном на уроках, выполняла все практикумы и старалась чаще выходить к доске. На самом деле, я была единственной, кто туда выходил. Иногда ещё посещала элективы, дважды в неделю решала пробники ОГЭ. Теорию не заучивала, сборники, таблички и схемы мне не пригодились.
Я очень хотела поступить на фармацию, к ней меня влекла тяга к химии. Но обстоятельства привели на сестринское дело.
На фармацию я не попала, потому что там было немного бюджетных мест. Не помог даже аттестат с отличием. Зато мне предложили подать документы на сестринское дело. Это было 16 августа, решение я приняла моментально после недолгих рыданий. Тут либо возвращаться в школу, на что сразу был ответ «ни за что», либо всё-таки попробовать стать медсестрой.
Попала я в последнюю бюджетную группу, которую сформировали в самом конце.
Часть первая:
Часть вторая:
Нагрузка в медицинском колледже зависит от специальности. Думаю, сложнее всего на ортопедической стоматологии. Однако нагрузка в колледже всё же меньше, чем в университете.
Ещё всё зависит от преподавателей: некоторые дают знания как для средних медицинских работников (фельдшеры, акушерки, медсёстры, лаборанты — прим), некоторые спрашивают как с врачей.
В моём колледже перегруженности не было. Кажется, что в школе нагрузка была куда больше, хотелось 25-й час в сутках, чтобы отдохнуть от учёбы.
Сложнее всего было на 1 курсе, когда приходилось и с интегралами разбираться, и сочинения про счастье по русскому писать, и задачи по органике решать. Всё-таки школьная программа более обширная и разнообразная, это отнимает силы, время и нервы.
Со 2 курса предметы стали перекликаться и дополнять друг друга, на 3 и 4 курсах, где почти все предметы клинические, учёба стала приносить удовольствие. Настоящая медицина, настоящие клинические случаи и пациенты, много разной практики и меньше зубрёжки — класс. У многих появилось время на работу, которую легко было совмещать с учёбой при правильном подходе.
Думаю, в колледже мне было легче ещё и потому, что из школы я пришла с огромной базой знаний и за 9 лет учёбы на «отлично» разобралась, как легко понимать и запоминать информацию, не заучивая всё наизусть. Также параллельно с программой колледжа я смотрела профильных блогеров, читала статьи и научпоп.
Бросить учёбу хотелось первые две недели колледжа: не те преподаватели, не то окружение, не те парты и вообще воздух в помещении не тот. Акклиматизация, наверное. А вот эмоционального выгорания из-за учёбы не было.
В колледже оно точно есть, особенно если осознанно пришёл в медицину и хотя бы минимально понимаешь, что к чему.
В моём колледже мы всё успевали на парах, а домашние задания в основном состояли из конспектов и повторения теории с лекций. Сложнее было во время карантина — практические знания приходилось расписывать, дословно и пошагово, это отнимало больше времени.
Пары я не пропускала даже по болезни, но так делать всё-таки не надо. Лекции старалась дописывать прямо на паре, впрочем, так они и запоминались. Спасибо фотографической памяти.
На первых курсах чаще отвечала на парах, а потом зачётка стала моей визитной карточкой: на занятиях спрашивали редко, на экзаменах и зачётах ставили «отл.» и отпускали. И так было у многих, потому что в колледже преподаватели относятся к студентам и оценкам чуть проще.
Я любила терапию, хирургию, инфекционные болезни. Причина — классные заинтересованные преподы.
Сложно было на неврологии, психиатрии и реабилитации, где нам монотонно диктовали материал из учебника почти без сокращений. Не хватало интерактива, примеров из практики, простого изложения теории.
Особенно мозг взрывала информатика на последнем курсе, где мы по три часа учились делать бабочек в Excel под предлогом, что это самый важный предмет в жизни медсестры 🙂
Практика была лотереей: где-то было продуктивно, где-то мы отсиживались в сестринской и жевали мармеладки. На втором курсе из-за карантина практика прошла дистанционно, и это, наверное, самый интересный случай. Находясь дома, мы фотографировали, как делаем манипуляции: ставим банки или измеряем температуру своим домашним 🙂
На одних практиках мы были бесплатной рабочей силой, чтобы помыть окна, полы, стены и потолки. На других мы сами делали перевязки, снимали швы, делали инъекции и ставили системы. Научились всему только на преддипломной практике, и это нормально.
Не планирую. Из школы уходила с полной уверенностью, что обязательно получу высшее медицинское и стану либо провизором, либо патологоанатомом. Но сейчас у меня уже нет такого притяжения к медицине, как раньше. По крайней мере, я не готова провести ближайшие 6–8 лет в вузе. Приоритеты меняются.
А ещё как-то куратор сказала мне: «С твоими знаниями и стараниями из тебя выйдет отличная медсестра». Я задумалась. А потом на преддипломной практике влюбилась в своё хирургическое отделение, коллектив, мне понравилась работать на посту, быть в динамике. Кто, если не я?
*СПО — среднее профильное образование
Планировала, но не пробовала. Четыре года в колледже прошли беззаботно с дневным сном после учёбы, походами в кофейню после пар, полной погруженностью в учёбу, благодаря чему я могу гордо назвать себя медиком, имея определённые необходимые знания и навыки. Я благодарна семье, что мне дали возможность не думать о работе, а наслаждаться студенчеством и уходящим детством.
Что касается получения опыта, подработка больше важна для студентов-врачей, работающих средним медперсоналом. Для студентов-медсестёр в этом нет особой необходимости.
Между синей и белой хирургичкой выбирайте белую — с неё легче отстирывается кровь (практика иногда бывает насыщенной). Самая удобная обувь — кроксы.
Каждый день носите с собой медицинскую шапочку. Нас, например, не пускали без неё на физику!
Самые интересные отделения для практики — это реанимация и хирургия. А вдруг вообще позовут на операцию!.
Красный диплом станет либо предметом интерьера, либо подставкой под кружку. «Тройка» — не конец света и не всегда показатель знаний.
Расслабьтесь, наслаждайтесь студенчеством, влюбляйтесь.
Я буду работать медсестрой, в идеале перевязочной в хирургическом отделении. Конечно, не только потому, что надо. Мне действительно в кайф. Медицина — это по любви ❤️
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.