На что похожа жизнь учителя на севере? Правда ли, что у учителей нет времени на личную жизнь и они круглосуточно проверяют тетради? Проще ли молодому педагогу найти общий язык с детьми? Задали эти вопросы учительнице истории и обществознания Анжеле Ганеевой и расспросили её про школьные будни и учёбу в педвузе.
– Это была моя мечта с 6 класса. На выбор профессии повлияла моя учительница истории и обществознания. Я хотела походить на неё.
– В 9 и 11 классах я сдавала историю и обществознание на экзаменах, поскольку уже точно определилась с выбором профессии. Баллы за ЕГЭ, честно сказать, я уже и не помню. Готовилась не особо тщательно, поскольку мне хватало материала с уроков. Но поступила на бюджет куда и хотела — в Оренбургский государственный педагогический университет на исторический факультет.
– Педагоги изучают много разных дисциплин, но не все они касаются твоего профиля. К примеру, я два года недоумевала, зачем мне, историку, нужна высшая математика. 😂
– Слышала такое высказывание, но не задумывалась о его сути. Везде свои сложности: мы с медиками были будто в одной лодке. Даже наши учебные заведения находились напротив друг друга. Специальность сменить ни разу не хотелось, а вот университет — да.
– Я сейчас живу в Мурманске, попала сюда по семейным обстоятельствам. Работаю в обычной школе, в которую устроилась сразу же после университета. В другие школы, кстати, даже на собеседование не ходила. Как-то звёзды сошлись, и мне повезло с первого раза. И я не пожалела — мне безумно нравится наш коллектив.
– Да, однозначно. В университете очень мало практики, а теория практически не сходится с той реальностью, с которой сталкиваются молодые специалисты. Опускались руки практически весь первый год работы. Сто раз за неделю хотелось уволиться, но я не сдалась.
– С того момента, как у нас отменили бумажные журналы, жизнь стала лучше. Да, много времени уходит на заполнение отчётов и прочего, особенно если ты ещё и классный руководитель. Но я бы не сказала, что это большая проблема. Я стараюсь просто всё делать вовремя, мне так проще.
– Когда новый учитель приходит в класс, неважно молодой он или опытный, ученики его «прощупывают». Здесь очень важно первое впечатление. Если оно не состоится, то потом очень трудно будет что-то изменить. Возраст вообще не причём, я считаю.
Я всегда выстраиваю личные границы между учителем и учеником. Они основываются на взаимном уважении и их нельзя переступать.
– Да, приходится. А как иначе?
– Я никогда не беру тетради домой. Работу оставляю на работе. Дома у меня есть семья и домашние обязанности. Я очень рациональный человек и расписываю каждый свой день и неделю.
Повезло, что я не учитель русского и литературы! Вот им не позавидуешь! Мне в этом плане проще, так как я веду историю и обществознание. Предметы по большей части устные, а проверять приходится только самостоятельные и контрольные.
– Не скажу за другие регионы, но отвечу за свой. Да, вполне достойно. У нас много разных надбавок, поэтому зарплата отличается. Как, собственно, и цены на продукты и жильё. Естественно, всё зависит от нагрузки, количества часов и так далее. Но иногда хочется поменять эту зарплату на солнышко и тёплый климат.
– Плюсы и минусы есть в любой сфере деятельности. Важно только ваше отношение к своей работе.
– Советую не бояться и пробовать.
❤️ Подписывайтесь на Телеграм-канал Анжелы, где она рассказывает о своих учительских буднях. Больше историй выпускников читайте в разделе «Личный опыт» на нашем сайте.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.