Начиная диалог в мессенджерах, нужно помнить, что собеседник — человек, а не телефонный экран и не робот. В этой статье поговорим о сетевом этикете — правилах поведения и общения в интернете.
Правило первого контакта
При первом контакте с человеком в мессенджерах уточните, по какому поводу вы ему пишете и кто дал контакты. Это отличит ваше сообщение от спама и поможет собеседнику понять, о чём в дальнейшем пойдёт диалог. Напишите, как к вам обращаться, если ваш ник не содержит имя.
Правило «большого» сообщения
Собеседник быстрее поймёт, что вы от него хотите, если вы в напишите свою мысль в одном сообщении, а не будете дробить его на несколько маленьких. К тому же, если писать по одному слову в сообщении, то придёт много уведомлений, а это не всегда приятно.
Правило голосовых сообщений
В рабочих, учебных и командных чатах голосовые сообщения считаются неуместными. Отправляйте их только, если все участники чата заранее договорились общаться голосовыми.
Общаясь с человеком один на один, уточните, удобно ли ему получить и послушать голосовое сообщение, перед тем как его отправить. Так ваше сообщение не улетит в игнор из-за отсутствия наушников или времени на прослушивание.
Правило временных рамок
В рабочие чаты считается правильным писать только в рабочее время. Людям, с которыми вас связывают деловые отношения, тоже лучше писать только в рабочие часы. Если вы не знаете, какой у человека график, спросите заранее или используйте стандартные 10:00–19:00 по будням. Ночное время и выходные дни — время, когда беспокоить людей нежелательно.
В начале дружеского общения спросите: «В какое время тебе можно писать?» Так человек сможет обозначить комфортные временные рамки. Некоторым, наоборот, удобно быть на связи всегда. Договоритесь о времени общения, удобном обоим. Графики могут различаться достаточно сильно, и это нормально: например, у фрилансеров часто более свободный график, чем у удалёнщиков и работников офиса.
Разбираемся, чем ещё различаются фриланс и удалёнка, в нашей статье.
Правило быстрого ответа
Отвечать в течение нескольких минут — это работа техподдержки. В жизни возникают разные ситуации, по которым человек не может ответить на сообщение сразу же: заняты руки, некогда вникать, холодно на улице, не хочется общаться в данный момент.
Чтобы прочитанное сообщение не опустилось вниз и не забылось без ответа, пока вы не можете уделить ему время, напишите собеседнику: «Я отвечу тебе в 15:00» или «Напомни мне в 19:30, пожалуйста, и мы решим этот вопрос». Так вы дадите человеку понять, что не игнорируете его и вернётесь к сообщению позже.
Начните соблюдать эти правила, даже если какие-то из них пока кажутся необычными. Через некоторое время вы заметите, как собеседники начнут быстрее отвечать на сообщения, меньше игнорить, а общение в мессенджерах станет приятнее и комфортнее в первую очередь для вас самих.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.