Будем пользоваться старым принципом и просто наше понимание процессов в (10) СС переносить на реалии (n).
◾️Сложение
В (10): 17 + 28 = 45 – вроде, тут ясно.
7 + 8 = 15, при этом цифры для 15 нет, и мы делим с остатком на 10:
• Частное — 1 — переносим в старший разряд;
• Остаток — 5 — записываем в результат;
• Затем считаем следующие разряды по этому же алгоритму с учётом переносов.
Теперь давай делать то же самое в (9):
17 + 28 =❔
7 + 8 – это всё ещё 15, но цифры нет.
Давай делить, но теперь на 9:
15 : 9 = 1 (6)
И второй разряд:
1 + 2 + 1 = 4 — такая цифра у нас уже есть.
Прекрасно! 17(9) + 28(9) = 46(9).
◾️Вычитание
В (10): 135 — 47 = 88, но ведь мы это делаем поразрядно:
Пытаемся сперва понять, сколько единиц будет в результате, затем — сколько десятков.
5 — 7 = -2, но мы же у троечки займём один десяток: 15 — 7 = 8.
Осталось 2 — 4 = -2, займем у единички один десяток: 12 — 4 = 8.
Ну и сотен уже не осталось… бывает)
Теперь попробуем, скажем, в (13):
{0 . . 9, A, B, C}
145 — A2 =❔
5 — 2 = 3 — тут всё классно!
4 — А (четыре минус А, где А — это десять) = -6, занимаем.
Только теперь мы займём не 10, а 13
17 — А = 7.
В (13) СС: 145 — A2 = 73.
…Но ты всегда можешь перевести всё в (10) СС и делать всё через неё. Попробуй!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.