🔸 Гениальный автор; в великолепном романе
Не стоит расхваливать автора и произведение, так как обычно это не имеет отношения к теме сочинения; так что если вы назовёте Пушкина гениальным, или Лермонтова непревзойдённым, или тот или иной роман великолепным, оценка выше не станет.
🔸 Ещё одним примером может служить
Так пишут те, кто не потрудился логически связать отдельные этапы своего рассуждения.
🔸 Весь, весь этот, весь тот
В конструкциях типа «видим весь трагизм ситуации», «показывает всю красоту русской природы», «передал всю ту атмосферу войны» это или лишнее слово, или ещё и грамматическая ошибка: какую «ту»?
🔸 Свой
Очень часто это слово лишнее: «Пушкин так и пишет в своём стихотворении», «Многие люди теряют свою голову, когда влюбляются» и т. п.
🔸 Трогать, затрагивать
Автор ничего не затрагивает! Он о чём-то пишет, говорит, размышляет, наконец. Трогать можно только материальное. Проблема не «материальное», её не трогают, не поднимают — к ней привлекают внимание, она может быть интересна, важна и т. д.
🔸 Это где, это когда
Просто безграмотно, даже объяснять нечего.
🔸 Является
Особенно в сочетаниях типа «N является героем»; «Гроза» является драмой» «является» — это лишнее слово, утяжеляющее фразу.
🔸 А. Болконский, Г. Печорин…
Сокращать имена персонажей до инициалов не принято.
🔸 Петя Безухов, Соня Фамусова…
Уменьшительную форму имени персонажа имеет смысл употреблять в том случае, если в произведении в основном встречается именно эта форма.
🔸 О любви и не только: «быть в отношениях» и «испытывать чувства»
Первое — пока ещё плохо приживающееся в русском языке заимствование, второе — пустые слова: Катерина и Борис были в отношениях любили друг друга; Ленский испытывает любовь к Ольге любит Ольгу.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.