Как писать аргументы во второй части на ЕГЭ по истории

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

На ЕГЭ по истории нас просят писать аргументы в 17 и 19 задании, однако, исходя из описания заданий, не совсем понятно как это делать, поэтому ловите краткий гайд.

1. Структура аргумента следующая: тезис + объяснение. Сначала нам нужно выразить свою главную мысль. К примеру, в 17 задании, где спрашивают про причины присоединения русских земель к Литве, в качестве тезиса может служить фраза “Вхождение русских земель в состав Литвы гарантировало им освобождение от уплаты дани”. Далее наша задача – объяснить этот тезис, то есть нужно написать почему классно не платить дань Орде и как это улучшает жизнь населения княжеств. В итоге каждый ваш аргумент должен состоять из 2х или более предложений.

2. Аргумент должен напрямую соотноситься с вопросом. Написав аргумент задайте себе вопрос; а он точно связан с заданием? Отвечает ли то, что я написал_а на вопрос? К примеру, если вас спрашивают про причины отмены крепостного права и вы пишите, что Александр II отменил крепостное право, так как другие правители России хотели это сделать, но у них не получилось, это никак не соотносится с вопросом. Ваша задача – показать социально-экономические и политические причины процессов.

3. Аргумент и любое доказательство не может начинаться со слов “желание” или “стремление”. Старайтесь избегать формулировок, которые апеллируют к личному фактору. Ваша задача – смотреть на объективные процессы и явления. Конечно, у Александра II было желание отменить крепостное право, иначе он этого бы не сделал. Однако оно появилось из-за объективных процессов. Например, происходил упадок помещичьих хозяйств, которые больше не могли производить продукцию эффективно.

4. Не забывайте про грамотное изложение своих мыслей. Конечно, за лишнюю запятую вам балл не снимут, но помните, что ваша задача – понятно донести мысль. Поэтому следите за логикой и смыслом того, что вы пишете. Старайтесь сделать так, чтобы связь между вашим тезисом и объяснением была логичной, а само объяснение доказывало тезис. Не пишите ваши аргументы сплошным текстом, начинайте каждый новый аргумент со следующей строчки и с новой цифры.

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Положения клеточной теории
Кратко разберём положения клеточной теории. Почему она ценна для биологической науки? Впервые клеточная теория была сформулирована немецким...
Секрет скорости
Наверху у треугольника всегда будет находиться расстояние, потому что во всех формулах расстояние находится вверху, то есть в числителе. А снизу по...
СССР в послевоенное время: политика и экономика
Экономика СССР в послевоенное время После войны Советский Союз должен был восстановить социально-экономическую сферу. 💥 1946 – 1950 гг. — IV...
Первый закон Ньютона
Наверно каждый из нас слышал про законы Ньютона, но знаете ли вы, как они звучат? Начнём с первого! Оба названных состояния схожи тем, что...
ЗАДАНИЕ 30 | эрозия
IV тип — эрозия 📚 Теория для задания: • Развитию водной эрозии будут способствовать крутой склон и отсутствие растительности на склоне. ...
Кости и скелет
Зачем нужен скелет? Для опоры и движения. Вспомните, как передвигаются черви и гусеницы — не будь у нас такой опоры, мы бы ползали. Но чудо! У людей...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.