В живописи второй половины XVIII века важнейшее место занимал портрет. Обратим внимание на самых выдающихся портретистов 👇🏻
💥 Дмитрий Григорьевич ЛЕВИЦКИЙ – мастер парадного портрета.
[«Смолянки», «Екатерина II Законодательница», Портрет П. А. Демидова]‼ «Екатерина II Законодательница» — парадный портрет императрицы Екатерины II, одна из самых знаковых работ XVIII века в России.
💥 Владимир Лукич БОРОВИКОВСКИЙ
[Портрет М. И. Лопухиной, Портрет князя А. Б. Куракина и др.]‼ Портрет М. И. Лопухиной представляет собой работу, в корне отличающуюся от картин Левицкого. Это уже не идеальный парадный портрет, художник передаёт прежде всего личность девушки.
💥 Федор Степанович РОКОТОВ — крупнейший московский портретист.
[Портрет Екатерины II, Портрет Струйской и др.]‼ В портрете Струйской автор концентрирует внимание на выражении душевной красоте героини. Снаружи же она остаётся загадочной, зритель не может однозначно понять выражение лица девушки.
💥 Антон Павлович ЛОСЕНКО — русский живописец, первый русский мастер, работавший в жанре исторической живописи.
[«Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой» и др.]‼ «Владимир и Рогнеда» — образец живописи эпохи классицизма. В данной работе автор изображает исторический сюжет: князь Владимир I пожелал взять в жены дочь полоцкого князя Рогнеду, но получил отказ.
В середине XVIII в. преобладали такие стили, как «русское барокко» и классицизм.
👉🏻 ЧЕРТЫ РУССКОГО БАРОККО:
— пышность, насыщенность, вычурность.
— обилие декоративных элементов, скульптур.
— использование барельефов и сложных рельефов.
— множество окон.
❗Главным представителем «русского» барокко во второй половине XVIII века стал знаменитый Ф. Б. Растрелли.
💥 ЕГО ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ:
— Большой Петергофский дворец
— Екатерининский дворец [летняя резиденция императоров]
— Зимний дворец [основной императорский дворец России]
— Смольный собор
👉🏻 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА:
— ориентация на достижения античной культуры – древнегреческой и древнеримской.
— простота и сдержанность, гармония
— важный элемент – колоннада
— использование светлых тонов
💥 ГЛАВНЫЕ ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ:
— Академия художеств [Санкт-Петербург, А. Ф. Кокоринов]
— Дом Пашкова [Москва, В. И. Баженов]
— Академия Наук [Санкт-Петербург, Д. Кварнеги]
— Таврический дворец [Санкт-Петербург, И. Е. Старов]
Вторая половина XVIII века является периодом настоящего расцвета скульптуры. Разберём важнейших представителей.
💥 Федот Иванович ШУБИН
— работал в основном с мрамором, редко с бронзой;
— большинство работ – бюсты.
[Бюст князя Голицына, Бюст Ломоносова и др.]💥 Михаил Иванович КОЗЛОВСКИЙ
— работал в основном с мрамором;
— большинство работ – статуи.
[Памятник Суворову, Композиция «Самсон, раздирающий пасть льву» и др.]💥 Этьен Морис ФАЛЬКОНЕ
— французский скульптор.
[«Медный всадник» – был заказан Екатериной II, изображает Петра Великого на коне]💥 Бартоломео Карло РАСТРЕЛЛИ
— итальянский скульптор, литейщик из металла;
— отец архитектора Бартоломео Франческо Растрелли.
[«Анна Иоанновна с арапчонком», бронзовый бюст Петра I]
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.