Сделали удобную шпаргалку, которая поможет вам быстро привести аргументы к сочинениям.
А. С. Пушкин — «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…», «Пророк»
Важен образ поэта — пророка
Лирический герой знает своё предназначение, он посланник Бога, он, не боится осуждения толпы
М.Ю Лермонтов — «Пророк», («Как часто пёстрою толпою окружён…»)
Главный конфликт: поэт и светское общество/толпа/большой свет
толпа не понимает предназначения поэта, его презирает большой свет
Н. А. Некрасов — «Муза», «Поэт и гражданин», «Вчерашний день часу в шестом…»)
Переосмысление роли «поэта-пророка» и сущности поэзии
Язык поэзии для Некрасова не является языком богов (сравни с Пушкиным и Лермонтовым). В строках Некрасова нет благозвучия и благообразия
А.С. Пушкин — «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «К***»
Женщина — источник красоты и вдохновения
В текстах запечатлены и философские представления поэта о любви
М.Ю. Лермонтов — «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нищий»
Основная тема – несчастная любовь
Лирический герой видит невозможность счастливых отношений
Любовь для него — вечна и прекрасна, поэтому недостижима
А.А. Блок ( «Вхожу я в темные храмы…»)
Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» — это стихотворения об идеальной любви, но в нём присутствует и тема разлуки. Это иной взгляд на любовь с мотивом разочарования и тоски по утраченным идеалам
А. А. Блок — «Русь», «Россия», цикл «На поле Куликовом» «Река Раскинулась. Течет, грустит лениво…»)
В раннем творчестве Блока Россия — возлюбленная лирического героя
Вера в лучшее, обращение к прошлому
С. А. Есенин — «Гой ты, Русь, моя родная!», «Русь Советская»
В раннем творчестве особенно ярко прописан поэтом образ Руси христианской, в изображении Родины преобладает идеализация
В поздней лирике — мучительные раздумья поэта о жизни родной земли, о роли Советской власти в ее судьбе
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.