1) 🚩 Анализируй прочитанный текст, а не просто его пересказывай! Это первое правило ЕГЭ по литературе! 🚩
🤨 Гражданин по фамилии Пересказ очень любил дословно рассказывать всем о сюжетах тех книг, которые он прочёл. Сначала это было здорово, друзья любили его, так как могли послушать Пересказа и смело быть уверенными в том, что краткое содержание того или иного произведения они знают. Но время шло. Пересказ начал всем надоедать. Казалось, что он просто энциклопедия, которая содержит в себе информацию, но совсем её не понимает. В итоге с Пересказом перестали дружить, так как он действительно оказался очень глупым, несмотря на то, что много читал.
😌 А вот гражданин Анализ много читал, но всегда задавался вопросом: «А почему автор написал так?», «А зачем автор использовал эту фразу?», «А с какой целью здесь употреблено именно это слово?» Вот Анализ был замечательным собеседником. Он рассказывал о содержании прочитанных книг, но всегда пояснял, что содержание такое неслучайно.
2) 🚩 Найди свою золотую середину, и тогда поймешь, почему в 8,9,15,16 заданиях размер не имеет значения! 🚩
Итак, смотри: я спрошу тебя «Как проходит подготовка к ЕГЭ?»
🗣 Ты можешь ответить мне очень развернуто. Можешь рассказать о том, сколько часов ты сидишь за уроками, сколько учишь стихотворений в день, сколько уже прочел произведений, сколько цитат выучил. А потом еще можешь рассказать мне о том, как вы в школе проходили «Войну и мир», как зовут твоего друга, с которым вы сдаёте ЕГЭ. Назовём это «Больше не значит лучше»
🗣 Ты можешь ответить мне слишком сжато. «Да», — скажешь ты и махнешь рукой. Стоп! Я ничего не поняла и ничего не узнала о твоей подготовке! Это пример, который мы назовем «Краткость НЕ сестра таланта».
Подведем итоги: на вопрос в задании ты можешь ответить коротко или развернуто. Но суть совсем не в том количестве предложений, которые ты используешь для ответа.
3) 🎩 Не повторяй ошибок Александра Сергеевича и не допускай в своих сочинениях фамильярности! 🎩
Это Александр Сергеевич Пушкин, он знаменитый поэт, но он очень странно себя ведёт. С ним здороваются его знакомые:
— Здравствуйте, Александр Сергеевич!
— Здорова, чуваки! – отвечает Александр Сергеевич и спешит домой.
Так Александр Сергеевич здоровался со всеми целый месяц. И, надо сказать, из-за этого с ним перестали общаться: его друзьям было неприятно слышать подобные обращения в свой адрес. Они думали, что Александр Сергеевич в общении ведёт себя интеллигентно, а он оказался как двоечник – фамильярным.
4) 🚩Не будь как Петя! Всегда внимательно читай вопросы КИМа 🚩
Мальчик Петя был очень невнимательный, он никогда не дослушивал взрослых до конца, а если и дослушивал, то в пол-уха.
Время шло, и Петя рос всё таким же невнимательным. Он понял, что ему нужно сдавать ЕГЭ по литературе. Пришёл он на экзамен, сел за парту.
— В первой графе напишите свою… — начал говорить наблюдатель.
— Ща-а-а-ас! – перебил Петя и написал в первой графе дату рождения.
— В первой графе напишите свою фамилию, — снова повторил наблюдатель.
Петя схватился за голову – он неправильно заполнил бланк.
Зато в армии Пете понравилось. Там фразы короткие – «кругом», «смирно», «вольно»… И перебивать-то нечего…
5) 🚩Поработав с текстом таким вопроса образом, ты точно поймёшь, что хотят от тебя проверяющие.🚩
Утверждение? Вопрос!
Представь: ты сидишь на ЕГЭ по литературе, 10 раз читаешь вопрос сочинения 8 или 16, и ничего не понимаешь. Что писать? О чём писать? Зачем писать? Как спасти себя в этой ситуации?
А всё очень просто. Тебе нужно переделать уродливую гусеницу-вопрос в прекрасную бабочку-утверждение.
«Какую роль здесь играет образ помещика?» — «Образ помещика здесь играет большую роль» .
«С какой целью автор поместил сюда описание?» — «Автор поместил сюда описания с определенной целью».
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.