Правление Александра II

💥 ПРИЧИНЫ РЕФОРМ АЛЕКСАНДРА II:
👉🏻 Крымская война. Война обнажила все недостатки российской армии, промышленности, медицины и общественного устройства в целом. Россия сильно отставала от ведущих держав.
👉🏻 Крестьянский вопрос находился в подвешенном состоянии. Дальнейшее промедление могло вылиться в масштабные крестьянские восстания по стране.
👉🏻 Отсталость промышленности. Хочется развивать экономику, но это невозможно без вольнонаёмного труда.
👉🏻 Рост общего недовольства общества. Формировались радикальные тайные кружки развивалась общественная мысль. Нужно было осуществить часть идей, на которые так надеялось общество, чтобы снизить градус напряжённости.

Теперь поговорим об одной из важнейших реформ 👇🏻
19 февраля 1861 – КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА [Отмена крепостного права]

Разговоры об отмене крепостного права Александр развел еще в самом начале своего правления.

💥 ПОДГОТОВКА РЕФОРМЫ:
— 1857 г. — создан Секретный комитет, который рассматривал прошлые проекты по решению крестьянского вопроса.
— 1857 г. — рескрипт Александра II генерал-губернатору B. Н. Назимову и генерал-губернатору П. Н. Игнатьеву об учреждении губернских комитетов для подготовки проектов крестьянской реформы.
— 1858 г. — преобразование Секретного комитета в Главный комитет по крестьянскому делу. Начало открытого и гласного обсуждения вопросов отмены крепостного права.
— 1859 г. — создание редакционных комиссий при Главном комитете во главе с генералом Я.И. Ростовцевым для рассмотрения материалов,
представленных губернскими комитетами.

💥 В ЧЕМ СУТЬ РЕФОРМЫ?
👉🏻 Крестьяне получали ЛИЧНУЮ СВОБОДУ, за которую они не были обязаны платить выкупа.

👉🏻 Крестьяне получали ряд ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ:
— владеть имуществом;
— переходить в другое сословие;
— заниматься предпринимательством;
— отстаивать свои права в суде и др.

👉🏻 Крестьяне получали в свое распоряжение ЗЕМЛЮ (3 – 12 десятин – в зависимости от местности).
👉🏻 Крестьяне должны были ВЫКУПАТЬ ЗЕМЛЮ. 20% от суммы выплачивал крестьянин, а 80% — государство (такая вот ипотека на 49 лет под 6% годовых). Выплата задолженностей осуществлялась в виде ВЫКУПНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.
👉🏻 До полного выкупа своего участка крестьянин считался ВРЕМЕННООБЯЗАННЫМ.
👉🏻 Отношения между крестьянами и помещиками в ходе земельных сделок регулировались УСТАВНЫМИ ГРАМОТАМИ.
👉🏻Споры между крестьянами и помещиками решались МИРОВЫМИ ПОСРЕДНИКАМИ.

💥 ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМЫ:
+ освобождение большой части населения из-под помещичьего гнета;
+ появление рынка рабочей силы и переход в новую эпоху;
— обеднение крестьян, для которых выкупные платежи были неподъемными;
— появление проблемы малоземелья среди большого количества «отпущенных на волю».

💥 1864 г. – ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА.
— создание земских учреждений в губерниях и уездах;
— в земствах – представители всех сословий [НО преобладание в них помещиков];
— решение хозяйственных вопросов местного значения: строительство школ, больниц, дорог и т. д.;
— земства находятся под контролем центральной и местной власти [могли отменить решения земств в любой момент];
— земствам было запрещено заниматься политическими вопросами;
— отсутствовал орган, который возглавлял работу всех земств.

💥 1864 г. – СУДЕБНАЯ РЕФОРМА.
— создание всесословного суда, формальное равенство всех сословий;
— гласность суда [открытость заседаний];
— появление адвокатуры [состязательность суда];
— появление мирового суда [для решения мелких споров];
— принцип несменяемости судей и независимости их от администрации;
— введение института присяжных заседателей.

💥 1870 г. – ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА.
— создание городских дум и управ;
— они занимались вопросами развития города: строительство школ, больниц, развитие благотворительности, торговли, промышленности;
— создаются предпосылки для формирования гражданского общества.

💥 1874 г. – ВОЕННАЯ РЕФОРМА.
— введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутских наборов [для всех мужчин с 20 лет];
— срок службы: 6 лет – сухопутные войска, 7 лет – флот;
— введение новых воинских уставов, осуществление перевооружения армии;
— сокращение численности армии в мирное время, но поднятие её обороноспособности.

💥 1863 – 1865 гг. – РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕЧАТИ.
— 1863 г. – создание нового университетского устава, который расширил автономию университетов;
—1864 г. – начало открытия гимназий [классические и реальные];
— отмена предварительной цензуры [на стадии до печати].

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.
Где вы учитесь?

Вам так же будет интересно

Структура эссе
✅ Вступление. Обозначаем ключевую проблему текста, не вдаваясь в подробности, но и не ограничиваясь...
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ
🔸 Несоответствие теме Выбирай тему, которая максимальна понятна и прозрачна. У тебя не должно быть...
Всё о налогах
Подготовили шпаргалку по налогам для подготовки к ЕГЭ по обществознанию: какие бывают налоги, как...
Норма права
У правовой нормы есть определенная структура, в состав которой входят гипотеза, диспозиция и...
Банковские операции
Операции банков делятся на активные и пассивные: 🔸 Активные операции банка - это операции по...
Первый закон термодинамики
И вычислить его можно по формуле 👇 Например, вы кипятите чайник с водой. Количество тепла...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных материалов про ЕГЭ, высшее образование и вузы и получите скидку на курсы Вебиума

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: