🔸 Несоответствие теме
Выбирай тему, которая максимальна понятна и прозрачна. У тебя не должно быть никаких сомнений, что имел в виду составитель задания.
🔸 Отсутствие рассуждения
Поскольку большая часть тем формулируется в виде вопроса, все считают, что их задача — дать ответ на этот вопрос и аргументировать ответ примерами из литературы. Но это не так.
Рассуждение — это не простой ответ на вопрос, а цепочка тезисов. Чтобы мысль двигалась, нужно задавать себе много вопросов, связанных с темой, и один за одним на них отвечать. Только так получится качественное сочинение-рассуждение.
🔸 Пересказ текста вместо аргумента
В подавляющем числе работ выпускники привлекают литературный материал только в виде иллюстрации: выдвигают простой и очевидный ответ на поставленный вопрос и вкратце пересказывают сюжет произведения. Это снова уход от критериев сочинения-рассуждения.
Литературный материал должен доказывать точку зрения школьника, убеждать проверяющего, что он прав. Другими словами, нужно отвечать не на вопрос «Что произошло?», а давать ответ «Почему произошло».
🔸 Логические ошибки
Как правило, выпускники при написании сочинения придерживаются схемы «вступление, основная часть, заключение». Внутри неё почти нет логики.
🔸 Фактические ошибки
Часто в сочинениях искажают факты из сюжета произведения, путают название произведения, его автора или имена персонажей. Такие серьёзные фактические ошибки могут воспринять как незнание литературного материала — а это «незачёт» по второму критерию.
🔸 Речевая безграмотность
Самая серьёзная проблема в сочинениях — это орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.