величина предложения — количество предлагаемого продавцом товара
величина спроса — количество товаров или услуг, которое лицо или группа хотели бы приобрести по существующим ценам
дефицит — ситуация, при которой потребители при существующем уровне цен готовы приобрести больше товаров, чем продавцы готовы предложить
естественная монополия — отрасль, в которой производство товаров сосредоточено в одной фирме в силу объективных причин (природных — монополия месторождения) или технических — электросеть) и это не противоречит интересам общества
закон предложения — при повышении цены предложение растёт, при понижении – падает
закон спроса — чем выше цена товара, тем меньше покупатель готов его приобрести и чем ниже цена товара, тем больше покупатель готов его приобрести
избыток (затоваривание) — ситуация, когда при существующем уровне цен продавцы предлагают к продаже больший объем товаров, чем потребители готовы приобрести по такой цене
индивидуальное предложение — частная готовность продавца продать товар индивидуальный спрос — частная, отдельная потребность покупателя в продукте
конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров
механизм цен — формирование и изменение рыночной цены в результате согласования интересов участников рынка, свободно принимающих решения
монополия — тип рынка несовершенной конкуренции ,при котором действует один продавец уникального товара, который самостоятельно устанавливает цену
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.