Признаки социальных норм:
1) Являются общими правилами для членов общества;
2) Не имеют конкретного адресата и действуют непрерывно во времени;
3) Направлены на регулирование общественных отношений;
4) Возникают в связи с волевой, сознательной деятельностью людей;
5) Возникают в процессе исторического развития;
6) Их содержание соответствует типу культуры и характеру социальной организации общества.
🔸 Обычаи – стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определенной группе и привычны для ее членов.
Например, празднование Нового года;
🔸 Правовые нормы – устанавливаются / санкционируются государством.
Например, «Запрещается пропаганда социального, расового национального, религиозного или языкового превосходства» (Конституция РФ, ст. 29, п. 2);
🔸 Моральные нормы – регулируют отношения людей с позиций добра и зла.
Например, золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»;
🔸 Эстетические нормы – отражают представления общества, отдельных социальных групп о прекрасном и безобразном.
Например, Разработанная древнегреческим скульптором Поликлетом система идеальных пропорций человеческого тела, ставшая нормой в эпоху Античности;
🔸 Религиозные нормы – содержатся в различных священных книгах либо установлены церковью.
Например, у мусульман и православных обязательный головной убор в храме для женщин;
🔸 Правила этикета – содержат правила вежливости, приличного поведения в разных ситуациях.
Например, вилку держим в левой руке, а нож в правой;
🔸 Корпоративные нормы – устанавливаются различными организациями.
Например, особый дресс код на рабочем месте.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.