Все типы 29 задания в ЕГЭ-2024 по географии

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

1 тип – Глобальное изменение климата 

Глобальные климатические изменения представляют серьёзную опасность для человечества. Специалисты предлагают различные способы борьбы с глобальными климатическими изменениями. Одни специалисты считают одним из эффективных способов борьбы с глобальными климатическими изменениями полный перевод автомобильного и железнодорожного транспорта на электрическую тягу. Другие утверждают, что эффективным способом борьбы с глобальным потеплением является использование на транспорте биотоплива – топлива, получаемого из сырья растительного происхождения. Приведите по одному аргументу в защиту каждой точки зрения.

Ответ и пояснение:

В ответе приводятся правильные аргументы в защиту каждой точки зрения:

  1. аргумент, подтверждающий точку зрения, согласно которой эффективным способом борьбы с глобальными климатическими изменениями является перевод транспорта на электрическую тягу: говорится, что при переводе транспорта на электрическую тягу не будет выбросов в атмосферу парниковых газов;
  2. аргумент, подтверждающий точку зрения, согласно которой эффективным способом борьбы с глобальными климатическими изменениями является использование на транспорте битоплива: говорится, что углекислый газ, выделяющийся при работе двигателей, работающих на биотопливе, поглощается растениями, выращиваемыми для производства биотоплива ИЛИ использование биотоплива позволит сократить выбросы в атмосферу CO2

 Критерии оценивания

  1. В ответе приводятся правильные аргументы в защиту каждой точки зрения – 2 балла. В ответе указан только один верный элемент ответа – 1 балл
  2. Географическая грамотность (Положительный балл по этому критерию выставляется только при положительном балле по критерию К1.) Отсутствуют фактические и теоретические ошибки (ошибки в использовании географической терминологии, в демонстрации знаний о географических связях и закономерностях), ИЛИ присутствует не более одной фактической или теоретической ошибки – 1 балл

Максимальный балл – 3.

2 тип – С
тихийные явления и природные бедствия (опустынивание например) 

Опустынивание (прогрессирующее образование пустынь) – это процесс деградации земель в относительно засушливых областях нашей планеты, вызываемый различными факторами. Существуют разные точки зрения относительно главной причины этого процесса. Одни учёные считают главной причиной естественное изменение климата данных территорий, другие – хозяйственную деятельность человека. Выберите одну из упомянутых выше точек зрения и приведите два довода, подтверждающие её.

Ответ и пояснение:

В ответе приведены два довода в пользу точки зрения, согласно которой главной причиной опустынивания являются естественные изменения климата. Могут быть приведены следующие доводы: 

1) повышение общепланетарной температуры воздуха; 

2) участившиеся засухи. 

ИЛИ

В ответе приведены два (любых) довода в пользу точки зрения, согласно которой главной причиной опустынивания является хозяйственная деятельность человека. Могут быть приведены следующие доводы: 

1) перевыпас скота; 

2) сведение населением естественной растительности с различными целями; 

3) неправильные методы ирригации

Критерии оценивания

  1. В ответе приводятся правильные аргументы в защиту каждой точки зрения – 2 балла. В ответе указан только один верный элемент ответа – 1 балл
  2. Географическая грамотность (Положительный балл по этому критерию выставляется только при положительном балле по критерию К1.) Отсутствуют фактические и теоретические ошибки (ошибки в использовании географической терминологии, в демонстрации знаний о географических связях и закономерностях), ИЛИ присутствует не более одной фактической или теоретической ошибки – 1 балл

Максимальный балл – 3.

3 тип –
Преимущества электростанций 

Морские приливы и отливы обладают колоссальной энергией. Неслучайно, что учёные и инженеры во всём мире считают создание приливных электростанций (ПЭС) очень перспективным направлением развития возобновляемой энергетики. Обладая главным преимуществом электростанций, использующих ВИЭ (отсутствие выбросов в атмосферу парниковых газов), ПЭС, по мнению ряда учёных, лишены недостатков, присущих ветровым, солнечным электростанциям и обычным ГЭС. Приведите два аргумента в защиту точки зрения, согласно которой ПЭС имеют преимущества перед солнечными и ветровыми электростанциями.

Ответ и пояснение

В ответе приводятся два правильных аргумента в защиту точки зрения, согласно которой ПЭС имеют преимущества перед солнечными и ветровыми электростанциями. Могут быть приведены следующие аргументы:

  1. выработка энергии прогнозируема и не зависит от времени суток или года 

ИЛИ выработка энергии не зависит от продолжительности дня или наличия ветра;

  1. создание ПЭС не требует отчуждения земель

Критерии оценивания

  1. В ответе приводятся правильные аргументы в защиту каждой точки зрения – 2 балла. В ответе указан только один верный элемент ответа – 1 балл
  2. Географическая грамотность (Положительный балл по этому критерию выставляется только при положительном балле по критерию К1.) Отсутствуют фактические и теоретические ошибки (ошибки в использовании географической терминологии, в демонстрации знаний о географических связях и закономерностях), ИЛИ присутствует не более одной фактической или теоретической ошибки – 1 балл

Максимальный балл – 3.

4 тип –
Демографические проблемы 

Проблема возможного в будущем дефицита трудовых ресурсов в России является дискуссионной. Некоторые специалисты считают, что, с учётом сложившейся в стране демографической ситуации, в будущем страна может испытывать острый дефицит трудовых ресурсов. Другие считают, что проблемы острого дефицита трудовых ресурсов в будущем не возникнет. Выберите одну из упомянутых выше точек зрения и приведите два любых довода, подтверждающие её.

Ответ и пояснение:

В ответе высказана точка зрения о том, что дефицит трудовых ресурсов в будущем может стать острой проблемой. И приводятся доводы, подтверждающие эту точку зрения: 

1) происходит увеличение продолжительности жизни населения при сохранении низкой рождаемости или происходит «старение» населения; 

2) доля или абсолютная численность населения в трудоспособном возрасте будет сокращаться; 

3) квалифицированные кадры уезжают по долгосрочным контрактам работать в другие страны. 

ИЛИ

В ответе высказана точка зрения о том, что дефицита трудовых ресурсов не будет, и приводятся доводы, подтверждающие эту точку зрения: 

1) развивается роботизация производства, требуется меньше рабочих рук; 

2) при росте продолжительности и качества жизни пожилые люди смогут работать дольше; 

3) увеличение количества трудовых ресурсов возможно за счёт приезжих; 

4) возможна переквалификация безработных на новые специальности

Критерии оценивания

  1. В ответе приводятся правильные аргументы в защиту каждой точки зрения – 2 балла. В ответе указан только один верный элемент ответа – 1 балл
  2. Географическая грамотность (Положительный балл по этому критерию выставляется только при положительном балле по критерию К1.) Отсутствуют фактические и теоретические ошибки (ошибки в использовании географической терминологии, в демонстрации знаний о географических связях и закономерностях), ИЛИ присутствует не более одной фактической или теоретической ошибки – 1 балл

Максимальный балл – 3.

5 тип –
Экономические проблемы (голод) 

Мировая продовольственная проблема – одна из самых важных глобальных проблем современности. Она выражается в дефиците продуктов питания, вызванном в том числе неблагоприятными природно-климатическими условиями, военными конфликтами или политическими потрясениями. Критическая продовольственная ситуация складывается в странах зоны Сахели – Мавритании, Сенегале, Гамбии, Мали, Нигерии, Чаде. Африканские страны, расположенные в сухих саваннах и полупустынях, находятся в «зоне голода». По поводу решения продовольственной проблемы существуют разные мнения специалистов. Одни считают, что проблему можно решать путём развития сельского хозяйства одной страны, другие утверждают, что сельское хозяйство развивать не нужно: причиной голода является не нехватка продовольствия, а недостатки действующей системы распределения продуктов. Приведите по одному аргументу в защиту каждой из точек зрения.

Ответ и пояснение:

В ответе приводятся правильные аргументы в защиту каждой точки зрения:

1.аргумент, подтверждающий, что проблему можно решить силами отдельно взятой страны: говорится, что решение проблемы возможно за счёт увеличения сельскохозяйственных площадей (экстенсивный путь); 

ИЛИ говорится, что решение проблемы возможно за счёт повышения урожайности, продуктивности животноводства, обеспечивающего рост собственного сельскохозяйственного производства (интенсивный путь); 

ИЛИ говорится, что решение проблемы возможно путём закупок недостающего продовольствия в других странах;

  1. аргумент, подтверждающий, что причиной голода являются недостатки действующей системы распределения продуктов: говорится, что во всём мире ежегодно производится большое количество продуктов, при этом значительное количество их выбрасывают; 

ИЛИ говорится, что в странах с развитым сельским хозяйством бывает перепроизводство продуктов питания; 

ИЛИ говорится, что в развивающихся странах существует неравенство системы распределения продуктов

Критерии оценивания

  1. В ответе приводятся правильные аргументы в защиту каждой точки зрения – 2 балла. В ответе указан только один верный элемент ответа – 1 балл
  2. Географическая грамотность (Положительный балл по этому критерию выставляется только при положительном балле по критерию К1.) Отсутствуют фактические и теоретические ошибки (ошибки в использовании географической терминологии, в демонстрации знаний о географических связях и закономерностях), ИЛИ присутствует не более одной фактической или теоретической ошибки – 1 балл

Максимальный балл – 3.

6 тип –
Влияние хозяйства на природу (загрязнение от промышленности) 

Департамент угольной промышленности Кемеровской области анонсировал планы грандиозного роста добычи угля. Если они претворятся в жизнь, то уже в 2020 году Кузбасс выдаст на-гора 300 млн тонн угля, а к 2035-му объём добычи преодолеет планку 370 млн тонн в год. При этом регион и так демонстрирует рекордные показатели. Геологические запасы угля в регионе превышают 754 млрд тонн. На долю Кузбасса приходится почти 60% общероссийской добычи угля, причём на открытую добычу приходится 2/3 всего производимого в Кузбассе угля, и что особенно важно, бóльшая часть всех запасов приходится на ценные коксующиеся угли. Среди специалистов-экспертов угольной промышленности и учёных-экологов взгляды на дальнейший рост объёмов добычи различаются. Специалисты-экспёрты утверждают: чисто технически возможность для столь существенного роста добычи в Кузбассе есть. Добыча будет вестись в местах с развитой инфраструктурой, здесь имеются подготовленные кадры и регион имеет давние шахтёрские традиции. Учёные-экологи бьют тревогу: по их мнению, кроме того, что сейсмическая активность в регионе провоцируется, в том числе и деятельностью человека, в регионе возрастут риски отрицательных экологических последствий. При росте добычи угля возрастут площади под горные отвалы, что серьёзно воздействует на местные лесные насаждения, пахотные земли и водоёмы. Приведите ещё по одному аргументу в защиту каждой точки зрения.

Ответ и пояснение:

В ответе приводятся правильные аргументы в защиту каждой точки зрения:

  1. аргумент, подтверждающий точку зрения, согласно которой возможность для столь существенного роста добычи в Кузбассе есть: даже при рекордных объёмах добычи геологических запасов угля хватит на столетия.
  2. аргумент, подтверждающий точку зрения, согласно которой дальнейший рост угледобычи приведет к отрицательным экологическим последствиям: открытая добыча в карьерах наносит вред окружающей среде

Критерии оценивания

  1. В ответе приводятся правильные аргументы в защиту каждой точки зрения – 2 балла. В ответе указан только один верный элемент ответа – 1 балл
  2. Географическая грамотность (Положительный балл по этому критерию выставляется только при положительном балле по критерию К1.) Отсутствуют фактические и теоретические ошибки (ошибки в использовании географической терминологии, в демонстрации знаний о географических связях и закономерностях), ИЛИ присутствует не более одной фактической или теоретической ошибки – 1 балл

Максимальный балл – 3.

 

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Чек-лист Компьютерного ЕГЭ
Подготовили для вас удобный чек-лист Компьютерного ЕГЭ. Скачайте и распечатайте, чтобы все темы для закрепления были перед глазами. СКАЧАТЬ...
Как сдать ЕГЭ по информатике?
Эта памятка пригодится выпускникам, которые решили сдавать ЕГЭ по информатике. В ней вы найдете все нужные темы для успешной сдачи экзамена. Раздел...
«НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Основные черты и герои, которых можно отнести к этом типу, на картинке. Сохраняй и заучивай
Fun and funny
Итак, в школе могло показаться, что fun — это существительное (веселье), а funny — прилагательное с тем же значением (весёлый). Так вот, как...
Химические свойства циклоалканов
Циклоалканы (встречающиеся в ЕГЭ) можно поделить на две группы: 🔸 МАЛЫЕ ЦИКЛЫ (С₃Н₆ и C₄H₈) Из-за небольшого валентного угла (в алканах он...
Уравнение в Excel
Как считать уравнение в Excel? Допустим, нам надо вычислить: 2cos^2(x) + 2cos(2x)=4. Как будем делать? 1) В столбце B запишем все точки...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.