Шестое задание проверяет знание раздела «Земля — планета Солнечной Системы». Для решения этого задания понадобятся знания о форме, размерах нашей планеты, движении Земли и географических последствиях движения Земли вокруг своей оси.
Задание базового уровня | Оценивается в 1 балл
I тип — установление последовательности
📚 Теория для задания:
• продолжительность светового дня летом (с марта по сентябрь) увеличивается при движении к северу;
• продолжительность светового дня зимой (с сентября по март) увеличивается при движении к югу.
📜 Алгоритм решения:
① Вспоминаем, как увеличивается продолжительность дня 5 февраля;
② Располагаем пункты в нужной
последовательности и записываем ответ.
📖 Пример задания:
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности светового дня 5 февраля, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью.
1) 12° с.ш
2) 35° ю.ш
3) 55° ю.ш
✏️ Решение задания:
В феврале продолжительность дня увеличивается к южному полюсу. То есть чем южнее, тем день более продолжительный. Значит, располагаем параллели с севера на юг.
Ответ: 123
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.