Задания с реального ЕГЭ по биологии

В этой шпаргалке собрали семь заданий с реального ЕГЭ по биологии с подробным решением.

Задание 1 

Какие приспособления в строении, жизнедеятельности и поведении костных рыб обеспечивают интенсивное извлечение или кислорода из воды?

Ключ:

  1. большая поверхность жабр обеспечивает контакт с водой 
  2. многочисленные капилляры в жабрах обеспечивают максимальное извлечение кислорода из воды
  3. движение жаберных крышек у костных рыб обеспечивает движение воды, омывающей жабры у рыб
  4. плавание с открытым ртом хрящевых рыб обеспечивает омывание жабр водой
  5. движение крови в капиллярах и воды в жабрах осуществляется противотоком

Задание 2 

У птиц, особенно хищных, хорошо развиты органы зрения. У разных видов птиц на сетчатке располагается от 500 тысяч до 1,5 миллиона фоторецепторов. Птицы способны видеть очень мелкие объекты на большом расстоянии. 

* За счёт каких структур глаза и как у птиц обеспечивается высокая острота зрения? 

* Какие фоторецепторы преобладают в сетчатке глаза коршуна, а какие — у совы и почему?

Ключ

  1. острота зрения достигается за счет хорошо развитой мышцы, которая изменяет кривизну хрусталика (за счёт способности изменять кривизну хрусталика в большом диапазоне)
  2. острота зрения достигается за счёт зрительных рецепторов в сетчатке глаза, расположенных очень плотно
  3. колбочки активны на свету (воспринимают цвет)
  4. коршун обладает фотопическим зрением, хорошо видит днём, у него преобладают колбочки
  5. палочки активны в ночное время
  6. сова обладает скотопическим зрением, хорошо видит ночью, у неё преобладают палочки

Задание 3 

Палеонтология использует ископаемые формы (остатки, окаменелости, отпечатки) для установления хода эволюции на Земле.

* Укажите не менее четырёх причин неполной палеонтологической летописи

Ключ

  1. органические остатки подвергаются быстрому разложению
  2. трупы животных поедают другие животные
  3. погибшие животные, не имеющие скелета, не подвергаются окаменелости
  4. только небольшая часть останков попадает в условия, благоприятные для превращения в окаменелости и отпечатки
  5. обнаружена только малая часть ископаемых останков

💡 Внимание: попросили 4 пункта, а в ключах указали 5. Всегда пиши больше, чем просят!

Задание 4 

Назовите тип и фазу деления исходной ГАПЛОИДНОЙ клетки. Ответ поясните. 

* Какое биологическое значение имеет этот тип деления клеток?

Ключ

  1. тип — митоз
  2. так как исходная клетка гаплоидна. а гаплоидные клетки делиться мейозом не могут
  3. фаза — профаза
  4. так как исчезает оболочка ядра, хромосомы спирализуются, образуется веретено деления
  5. биологическое значение митоза: обеспечение идентичности наследственной информации у дочерних клеток 
  6. с помощью митоза образуются соматические клетки животных, гаметы растений

Задание 5 

Назовите тип и фазу деления исходной ДИПЛОИДНОЙ клетки. Ответ поясните.

* Какое биологическое значение имеет этот тип деления клетки?

Ключ

  1. тип — мейоз
  2. так как в клетке гаплоидный набор (у хромосом нет гомологичной пары), а исходная клетка диплоидна. так может быть только при мейозе.
  3. фаза — профаза 2
  4. так как оболочка ядра исчезает, спирализуются хромосомы, формируется веретено деления  
  5. биологическое значение мейоза: сохранение постоянства кариотипа, увеличение генетического разнообразия клеток
  6. с помощью мейоза образуются гаметы животных, споры растений

Задание 6 

Животные не способны синтезировать ферменты, расщепляющие целлюлозу (клетчатку). 

* Как происходит переваривание растительной пищи у травоядных млекопитающих? 

* Как это отразилось на строении их пищеварительной системы? 

Ключ

1 переваривание целлюлозы (клетчатки) обеспечивают симбиотические организмы (бактерии, простейшие)

  1. эти организмы обитают в пищеварительном тракте
  2. желудок у этих животных имеет несколько камер 
  3. кишечник у них длинный
  4. за счёт чего процесс пищеварения в желудочно-кишечном тракте более продолжительный
  5. слепая кишка хорошо развита (длинная)
  6. слепая кишка является резервуаром для размножения симбиотических бактерий

Задание 7 

Объясните, почему животные, ведущие сидячий или малоподвижный образ жизни, обитают в основном в водной среде. 

* Приведите не менее двух примеров таких животных. 

 

Ключ

  1. они получают пищу с током воды путем фильтрации
  2. они имеют в постоянном доступе воду, необходимую для обеспечения обмена веществ в организме
  3. водная среда способствует оплодотворению (переносу гамет) и расселению организмов
  4. примеры животных: кишечнополостные (полипы), двустворчатые моллюски (мидии, беззубки, устрицы), хордовые (асцидии)

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.
Где вы учитесь?

Вам так же будет интересно

ЗАДАНИЕ 17 | изобары
II тип — изобары 📚 Теория для задания: • Изобары — линии на карте, соединяющие точки с...
Готовые вопросы для раздела «Говорение»
Данный материал ознакомит вас с вопросами из второго раздела «Говорение» и поможет структурировано...
Распространённые лексические ошибки в английском
⭕️‼️ENOUGH Enough — достаточно, довольно. Где сложность то? – спросишь ты 🗿 Дело в том, что в...
Ресурсы для программирования
Наверняка у тебя был вопрос, а как вообще можно написать код, а точнее где? Что нужно качать, как...
Работа клапанов сердца
Для того чтобы понять, как работают клапаны, давайте разберёмся, что это вообще такое. Кровь...
Модель идеального газа в МКТ
Для объяснения свойств вещества в газообразном состоянии используется модель идеального газа. ...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных материалов про ЕГЭ, высшее образование и вузы и получите скидку на курсы Вебиума

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: