Александра на личном опыте убедилась, что поменять направление в образовании или сделать паузу после школы не страшно, а даже полезно. После сдачи ЕГЭ она взяла gap year — свободный год, чтобы набраться сил и решить, чем заниматься дальше.
Gap year или так называемый «свободный год» — это год перерыва между школой и последующим образованием, во время которого подросток занимается саморазвитием, отдыхает и планирует дальнейшую учёбу.
До недавнего времени такая практика отдыха и поиска себя после школы или во время образовательного процесса практиковалась лишь в Европе и США: там молодые люди во время gap year путешествовали, пробовали разную работу или проходили стажировки, находили новое хобби. Годовая пауза поддерживалась студенческими кредитами и выплатами, на которые могли спокойно положиться выпускники школ и колледжей.
Но как показывает статистика, gap year набирает популярность и среди молодёжи России: поисковые запросы по этому поводу увеличились на 50% только за прошедший год. Причём gap year можно брать не только сразу после школы, но и во время учёбы в университете. В России это больше известно как «академ» — академический отпуск.
На основе статистики прошлых выпускников, можно выделить следующие плюсы и минусы gap year. 👇
Стоит отметить, что баллы ЕГЭ действительны в течении четырёх лет с момента сдачи. Например, ученики, успешно сдавшие экзамены в 2021 году, могут воспользоваться своими баллами и подать документы в выбранные вузы вплоть до 2025 года.
Я училась в гимназии в небольшом городе в Татарстане. Была старательной активисткой, заточенной на учёбе и посвятившая ей всё свободное время. Я ходила на всевозможные олимпиады — от литературы до физики, — и как таковых нелюбимых предметов в школе у меня не было.
В 9 классе пришло время сдавать ОГЭ — это был один из серьёзных этапов, требующий осознанного подхода. Тогда мой выбора пал на сдачу биологии и химии в качестве дополнительных предметов.
Моя подготовка состояла из школьных уроков и самостоятельной работы с библиотечными учебниками, но информации мне не хватало. Тогда я начала активно пользоваться интернет-ресурсами, среди которых меня привлекли ролики на канале онлайн-школы Вебиума в Youtube. Мне понравилось, как там преподносили информацию, и я записалась на модули по разным разделам биологии: «Зоология», «Ботаника», «Анатомия» и т. д. Так я познакомилась с преподавателем биологии Даниилом Дарвином и командой наставников, а также выбрала для себя удобный режим подготовки онлайн.
После успешной сдачи ОГЭ я уже была уверена в выборе профильных предметов для ЕГЭ. К тому же у меня появилась мечта поступить в медицинский университет и стать врачом.
В 11 классе я продолжила подготовку по биологии в Вебиуме. Онлайн-занятия проходили плодотворно, но предметы казались сложными, а темы ЕГЭ — бесконечной вереницей. Я радовалась своим результаты, но незаметно для себя совершила ошибку, которая в дальнейшем и привела к решению взять gap year — я не отводила должного внимания отдыху, бралась за любую школьную работу, будь то рисование стенгазет или выступление на школьном концерте. ЕГЭ был на подходе, а моя нервная система уже была перегружена.
По итогу ЕГЭ я получила следующие результаты:
По моим расчётам, всё складывалось успешно — баллов было достаточно для поступления в медицинский. Оставалось подать документы и можно было начинать готовиться к студенческой жизни. Но случилось непредвиденное.
Своими успехами я была довольна и радовалась окончанию школы, но через два дня после последнего экзамена я оказалась в карете скорой помощи. Беспрерывная (длительная) учёба, неправильно разграниченное время отдыха и занятий плохо сказались на моём здоровье: оно было ослаблено и врачи рекомендовали повременить с поступлением, чтобы не ухудшить состояние.
Передо мной встал выбор, как действовать дальше, а будущее казалось очень туманно. На тот момент мне казалось, что с мечтой о медицинском можно попрощаться, хоть я и шла к ней с 9 класса
Пока я приходила в себя после операции (в моей голове всё ещё звучало: «ЕГЭ — это всего лишь одно из жизненных испытаний…»), мои родители активно искали наилучший вариант моего дальнейшего образования. Именно они услышали про gap year и предложили попробовать.
Будучи упёртой карьеристкой, я рвалась подавать документы в вуз, а на советы родителей взять год отдыха не обращала внимания. Ведь все мои одноклассники даже не рассматривали такой вариант, а чем я хуже?!
Но, забегая вперёд, взять gap year было лучшим решением и вовсе не являлось чем-то неправильным, как раньше мне казалось.
Идея посвятить время отдыху и не торопиться с получением высшего образования была разумной , хоть сначала и казалась неосуществимой.
С начала нового учебного года трудно было привыкнуть к новому режиму: школьные привычки действовали словно выработанный рефлекс и не давали расслабиться. Со временем я смогла вернуться к размеренной жизни.
Сейчас я занимаюсь самообразованием, восстановлением сил и творчеством. Я пишу стихи, рисую картины маслом, кастомизирую одежду, веду блог, учу итальянсий, пробую играть на гитаре и заново знакомлюсь с собой. Изучаю интересные для меня курсы (увлеклась психологией) и приобретаю новые навыки. Мне это приносит удовольствие, а родители и друзья полностью поддерживают моё решение. Я даже открыла для себя пару новых хобби — съёмка короткометражных фильмов и изучение генеалогии!
Буду ли я врачом? Возможно. Но с тех пор, как всё произошло, я перестала ограничивать себя одним предметом и жить в рамках ЕГЭ. Пока я нахожусь в поиске и раскрываю свои таланты с новых сторон.
Вся эта история меня многому научила. Вот что я поняла:
И в завершении хочется добавить — там где закрывается одна дверь, обязательно открываются три новые! И по секрету, экзамены — это действительно лишь одно из жизненных испытаний. 😉
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.