Разрываюсь между пиаром (нужна литература) и маркетингом (там общество и математика). Что проще сдать? Помогите!!!
Разрываюсь между пиаром (нужна литература) и маркетингом (там общество и математика). Что проще сдать? Помогите!!!
Вообще каждый предмет по-своему сложный и нужно исходить из твоих личных предпочтений, уровня знаний и желания.
Литературу будет сложно, но вполне реально сдать, если у тебя проблемы с сочинениями. Тест на ЕГЭ по литературе — это около 20 баллов, остальные 80 ты можешь получить именно за сочинения.
Чтобы написать их хорошо, нужно знать структуру (вступление, тезисы, аргументы, вывод), цитаты из произведений (и обязательно точно, потому что подобрав слово на свой лад, ты рискуешь допусть фактическую ошибку или искажение авторской позиции), а еще важно знать содержания произведений на таком уровне, чтобы сопоставить их. И твоё сопоставление должно быть глубоким и даже иметь элементы филологического анализа, подкреплённые текстом.
❌ «Печорин и Онегин похожи, потому что они были в Петербурге».
✅ «Печорин и Онегин похожи, потому что они оба устали от жизни: Онегину скучна жизнь в («Он застрелиться, слава богу, Попробовать не захотел, Но к жизни вовсе охладел»), Печорину же надоела светская жизнь и водяное общество.
Нужно будет много читать, стараться самостоятельно анализировать, постоянно практиковаться. Ну и всякий раз, когда рука тянется загуглить тему сочинения, которую дали в школе, и списать — откладывать телефон. Тогда всё получится! и
Полезную информацию о структуре вариантов ЕГЭ по литературе, об особенностях сдачи экзамена по этому предмету и самых частых ошибках, можно найти в статьях «Как сдать ЕГЭ по литературе на 80+ баллов» и «Шесть приложений для подготовки к ЕГЭ по литературе».
Начнём с общего: и там, и там главное коммуникация. Но она в обеих профессиях немного разная.
Пиар — это про выстраивание доверительных отношений, про продвижение не через средства рекламы, а через большие проекты, влияющие не на желание человека купить что-то или на его потребности, а на его ценности, жизненные ориентиры.
Пиар — это про заботу о репутации, а маркетинг — это про продажи, про промоушен, про продвижение товара, про идеи и нестандартные подходы.
Для примера два кейса на примере чая Липтон:
маркетинговый кейс
Чтобы нарастить продажи чая, компания придумывает продвижение своих товаров среди блогеров-анимешников, так как зелёный чай — один из атрибутов аниме. Они делают специальный аниме-дизайн, изображают на бутылке персонажей, которые очень любили чай и постоянно его пили. Потом делают рассылку по блогерам, где просят пить чай из своих бутылок в кадре и говорить фразу: «Я могу пить его вместо воды».
пиар-кейс
В одной упаковке чая была найдена монета. Как она туда попала — не ясно, но этот случай зафорсился в соцсетях, а особенно на Пикабу. В таких случаях обращаются к кризис-пиарщику. Он думает, какие репутационые риски может принести тот или иной метод решения этой проблемы, и понимает, что игнорировать ситуацию не получится, так как основная целевая аудитория Липтона тусуется на Пикабу. Пиарщик решает этот кейс так: он устраивает рандомный розыгрыш билетов на фабрику Липтона среди покупателей, приглашает СМИ и автора статьи на Пикабу, чтобы осветить ситуацию и показать, что на производстве монета попасть в чай никак не могла.
Обе професии требуют креатива и крутых идей, сосредоточенности, знания трендов и матчасти, но работают с человеком на разном уровне :з