«Разрабатываешь идеи, питчишь, реализуешь»: интервью с Владой об учёбе на медиакоме МГУ

Дарья Храпова
Редактор Без Сменки

Сегодня в студии — Влада, выпускница МГУ первого набора факультета медиакоммуникаций. Это направление появилось в университете недавно. Поэтому в этой статье расспросили девушку о том, каково быть пионером направления, а также: 

– как проходит учёба на медиакоммуникациях; 

– можно ли медиакоммовца называть журналистом; 

– где студенты направления проходят практику; 

– какие есть перспективы на будущее.  

— Расскажи про поступление, почему ты выбрала направление медиакоммуникаций?

— Насколько я помню, программа поступления на направление «Медиакоммуникации» (медиаком) не отличается от программы поступления на журфак. Разве что, вы пишете эссе на другие темы и в другие даты. 

Мой выбор пал на медиаком, так как я творческий человек. В 18 лет мне сложно было выбрать какое-то одно направление. У меня было огромное желание учиться, реализовывать свои идеи и узнавать новое. Медиаком вобрал в себя все мои пожелания.

В 2023 году абитуриенты поступают в МГУ на направление «Медиакоммуникации» с таким набором предметов ЕГЭ: 

  1. Русский язык;
  2. Литература;
  3. Обществознание или история.

Дополнительно абитуриенты сдают ДВИ — творческое вступительное испытание. Это эссе на заданную тему, например, «Проблема счастья в творчестве отечественных классиков» или «Век XVIII глазами его современника». Все варианты тем прошлых лет можно посмотреть на сайте факультета. 

 Большой гайд по поступлению в вуз: как выбрать университет и форму обучения, какие документы нести в приёмную комиссию, какими бывают вступительные испытания и как получить льготы, если не получается поступить на бюджет.

— Сложно было учиться на новом направлении? Какие подводные камни с этим связаны?

Как по мне, учиться было несложно. Если ты приходишь на медиаком «по душе», с пониманием специфики этого направления и того, чем ты здесь должен заниматься, то учиться — сплошной кайф: разрабатываешь идеи, питчишь, улучшаешь и реализуешь.Остальные предметы тоже не вызывали у меня трудностей. Наоборот: ты постоянно узнаёшь что-то новое из совершенно разных сфер: то у тебя высшая математика, то музейно-галерейная индустрия. 

К сожалению, практически полтора года нашей качественной учебы унёс ковид. Дистанционный формат не сравнится с очным обучением и посещением лекций, поэтому, вполне возможно, младшим курсам уже посложнее проходить нашу программу.

Подводные камни есть. Я считаю, программа не до конца проработана: по каким-то предметам знания давались поверхностно, некоторым дисциплинам уделялось слишком много времени, при том что на другие дисциплины этого времени не хватало. Ну и некоторые преподаватели не знали, как с нами работать, потому что у них это направление было впервые. 

Конечно, когда ты идёшь пионером в новое направление, стоит учитывать тот факт, что недоработки будут, но в таком случае важна обратная связь между студентами и факультетом. 

— Вы работаете со звуком и камерами. Всё это на факультете в хорошем состоянии?
 

Если честно — нет. Когда ты учишься, чтобы работать в медиа, нужно уметь работать с разными программами и типами камер. Что-то из этого в вузе есть, но не в хорошем состоянии. У кого-то может произойти «ожидание/реальность». Искренне желаю факультету стать передовым в плане технологий, ведь это важно для всех: для университета, чтобы привлекать больше абитуриентов, для студентов, чтобы реально учиться. 

Основная ценность факультета в его преподавательском составе — научных сотрудниках, от которых ты перенимаешь знания, опыт, иногда и какие-то человеческие качества. Меня факультет многому научил не только с точки зрения профессии, но и с точки зрения понимания жизни.

— Расскажи о процессе обучения: чем вы занимались на парах, какие для тебя были самые интересные и запоминающиеся предметы?

Наши предметы можно условно разделить на теоретические и практические. Теоретические — это зарубежные медиасистемы, философия, зарубежная литература. Практические — монтаж звука, фотосъёмка и обработка изображений. На теоретических учимся как и все студенты, а на практических отрабатываем навыки, как правило, без теории. 

Есть основной предмет нашего направления — цифровой медиапроект, который преподаётся все четыре года. Мы должны придумывать концепции проектов, защищать их и реализовывать. Ограничений нет, и это круто. Каждую пару мы обсуждаем с преподавателем и одногруппниками свои успехи, предлагаем друг другу новые идеи.

Мне запомнились предметы, которые вели заинтересованные преподаватели: они старались вдохновить нас — тогда я слушала с упоением. Например, это были дисциплины «Музыкальная индустрия», «Музейно-галерейная индустрия», «Индустрия книгоиздания», «Социология медиакоммуникаций».

— Где вам предлагают стажироваться?

Стажировки предлагают, но не навязывают. Как правило, основной пул мест для стажировок рассчитан на журналистов. Для нашего направления предлагают мало вариантов. Кому не принципиально — идут в «Известия», «ТАСС», но это всё же не слишком про медиакоммуникации, как по мне. Если хочешь получить место для стажировки в качестве медиакоммуникатора — нужно искать самому и искать хорошо.

Мы снимаем Youtube-шоу, пишем подкасты, создаём сайты. Моим последним проектом стала разработка онлайн-курса. Тут зависит всё от желания, фантазии и возможностей. Нас никто не ограничивает. Преподаватели принимают все безумные идеи, помогая направить их в нужное русло монетизации. 

Вот наши проекты:

Совместный проект с Настей Третьяковой «Я (не) хочу взрослеть»

Проект моей одногруппницы, который мне очень нравится

— Как ты думаешь, можно ли медиакоммовца назвать журналистом?

Нет. У нас разная база. Конечно, работу друг друга выполнять мы можем, но именно академический бэкграунд отличается сильно. В МГУ журналистов обучают теории, основам журналистики, большое внимание уделяют литературе. Нам на медиакоммуникациях дают много всего интересного, для расширения кругозора. Я бы сказала, что журналисты более академически подкованы, а мы — более разносторонние и гибкие.

— Какие у тебя планы на будущее?

— Сейчас я стою на распутье. С одной стороны, хочется создавать свои проекты, идеи которых пришли за время обучения. С другой стороны — хочется уйти в найм, чтобы обрести классные знакомства, получить опыт, прокачать навыки. Даю себе время решить до конца лета:).

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

4 способа, как легко выучить все формулы перед ЕГЭ по физике
В кодификаторе ЕГЭ по физике около 180 формул. Сначала создаётся ощущение, что в течение года можно разбить формулы по блокам и изучать их в...
4 способа, как легко выучить все формулы перед ЕГЭ по физике
Разбор демоверсии ОГЭ по литературе 2024
В 2024 году ОГЭ по литературе состоит из 5 заданий, за которые можно получить 37 баллов. В этой статье рассказываем о структуре экзамена и важных...
Разбор демоверсии ОГЭ по литературе 2024
Какие вы чипсики?
Вот он, настоящий чипсик — внутри мало-мало воздуха, много-много специй! Если бы в прошлой жизни вы были бы чипсами, то какими? Сегодня узнаем!
Какие вы чипсики?
10 типичных ошибок на ЕГЭ по географии и как их избежать
Бытует мнение, что география — лёгкий экзамен. Это не совсем так: набрать пороговые баллы на ЕГЭ по географии действительно несложно, а вот чтобы...
10 типичных ошибок на ЕГЭ по географии и как их избежать
В первый раз: зачем начинать работать ещё в школе
Работа для школьников — не просто шанс подзаработать, это первый шаг в настоящую взрослую жизнь. Настолько настоящую, что такой опыт будет крайне...
В первый раз: зачем начинать работать ещё в школе
Как не выгореть в 11 классе и продуктивно готовиться к экзаменам? Разбираемся с психологом
Если в начале года мы полны сил и готовы «свернуть горы», то позже этот запал пропадает, уступая место выгоранию. С советами психолога Анны Руфовой...
Как не выгореть в 11 классе и продуктивно готовиться к экзаменам? Разбираемся с психологом

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.