В 2018 году я целенаправленно поступала в Москву в один из лучших университетов страны, но уже на 1 курсе решила из него отчислиться ради специальности мечты. Эта история о том, как я наперекор семье забрала документы из ВШЭ и пошла в РГГУ изучать музеологию (это не про музыку).
Автор: Елизавета Рябинина
Я родилась в Саратове. Всё детство и школьные годы прошли там, но уже к 6 классу я стала понимать, что хочу переехать в Москву. Единственная возможность перебраться в столицу была поступать в московский университет.
К началу 11 класса я точно знала список предметов, которые буду сдавать: история, обществознание, английский язык, базовая математика и русский язык. Я готовилась к экзаменам самостоятельно до 11 класса, а потом мы с мамой нашли репетиторов по необходимым предметам.
Подготовка к ЕГЭ мне давалась тяжело. Я была гуманитарием, но училась в техническом лицее, и, помимо подготовки по своим предметам, мне приходилось уделять много времени физике, математике и информатике.
Я всегда была хорошисткой, но к концу 11 класса хотела повысить средний балл аттестата. Поэтому я не спала ночами, разбиралась в стереометрии, оптике, двумерных массивах и параллельно прорешивала кучу вариантов заданий по истории, обществознанию и английскому языку.
Мне всегда нравилось изучать языки: с начальных классов я занималась дополнительно английским, а потом подключила немецкий. Интерес же к истории и искусству у меня возник после поездок с мамой в Москву и Питер, где она рассказывала историю и водила меня по музеям. Когда я стала старше, то стала ездить с мамой по Европе. В этих поездках мы вместе составляли маршруты, ходили по выставкам и делились друг с другом впечатлениями. Поэтому активное участие в выборе направления учёбы со мной принимала мама. Пока я занималась с репетиторами, она изучала сайты университетов и проходные баллы прошлых лет.
Я рассматривала Я рассматривала направления «Лингвистика», «Переводоведение», «Культурология», «Философия», «История искусств» и, на крайний случай, «Юриспруденция». Мне казалось, что в любой из этих гуманитарных сфер я точно смогу найти себя, но больше всего мне хотелось попасть на направление «Культурология».
Мне казалось, что в любой из этих гуманитарных сфер я точно смогу найти себя, но больше всего мне хотелось попасть на направление «Культурология».
Важным критерием выбора университета было наличие общежития. Уже в Москве в период подачи документов я решила точно, в какие университеты буду пробовать поступать: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Московский государственный лингвистический университет, Московская государственная юридическая академия и Государственный академический университет гуманитарных наук. Кстати, в Саратовский государственный университет я тоже подала документы на случай, если в Москве никуда не возьмут. Уже в Москве в период подачи документов я решила точно, в какие университеты буду подаваться. В моём списке были Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Московский государственный лингвистический университет, Московская государственная юридическая академия и Государственный академический университет гуманитарных наук. Кстати, в Саратовский государственный университет я тоже подала документы на случай, если в Москве никуда не возьмут.
За ЕГЭ русскому языку я получила 94 балла, английскому — 85, истории — 82, обществознанию -— 86. В сумме — 347 баллов. Этого хватило, чтобы поступить в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на направление «Философия». Но философия не сильно меня интересовала. ЯЯрешила не переживать из-за этого, потому что считала, что меня затянет учеба и была счастлива оказаться в одном из лучших университетов страны.
Начался первый учебный год в университете: семья мной гордилась, а я старалась прилежно учиться, потому что не хотела их подводить. Но к декабрю стало ясно, что мне не на этом направлении не нравится. Энтузиазм ходить на пары исчез: я очень много времени тратила на предметы, которые были мне не интересны, ночами заучивала информацию, о которой сейчас уже и не вспомню.
К концу первого курса я приняла решение: я закрываю сессию и отчисляюсь. Вариант с переводом на другую специальность внутри вуза мне не подходил, потому что свободных бюджетных мест не было.
Я убедила родителей, что без отчисления из вуза не могу податься в новый и забрала документы. Так начался очередной процесс поступления, который, как мне сейчас кажется, был более напряженным, чем в первый раз.
Тогда я уже четко понимала, что хочу связать свою жизнь с искусством. Поэтому в качестве приоритетного направления учебы выбрала историю искусств и культурологию. К сожалению, как это часто происходит, проходные баллы в топовые московские университеты с каждым годом росли, и мои шансы поступить на направление мечты упали.
Я не стала подавать документы в пять университетов, а остановилась на Российском государственном гуманитарном университете на направлении «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Проходной балл оказался не сильно высоким — 253 балла. Но университет выделил всего четыре бюджетных места, поэтому период ожидания приказов о зачислении принес мне много стресса.
Сейчас я учусь на третьем курсе и ни капли не жалею, что собрала волю в кулак и перепоступила с потерей года. И что смогла убедить в важности этого решения своих родителей.
Близкие и родственники вообще не понимали, на кого я учусь и кем я стану в будущем. Но я горжусь своей редкой специальностью. Каждый новый предмет, который появляется в нашем расписании оказывается интереснее предыдущего.
Например, мы изучаем историю материальной культуры, общую музеологию, атрибуцию музейных предметов, реставрацию и консервацию памятников культуры, основы научной проектной деятельности и многое другое.
Огромный плюс — частое посещение музеев Москвы, общение с кураторами, фондовыми сотрудниками, научными сотрудниками и другими экспертами в музейной сфере. Получается, что после окончания университета студенты уже готовы к работе в музее, которая не так проста, как кажется на первый взгляд.
Соотношение лекций и семинаров приблизительно одинаковое. На парах нам дают хорошую теоретическую базу, которую в дальнейшем мы закрепляем на семинарских занятиях. Кстати, во время семинаров преподаватели предоставляют студентам возможность высказывать свое мнение, предлагать свои темы для обсуждения, дают много творческих заданий.
Так, на первом курсе мы делали групповые проекты по созданию собственной археологической выставки, на третьем курсе — создаем научную концепцию собственного выставочного проекта и составляем каталог к выставке. В программу также включены различные учебные практики: археологическая, музейно-ознакомительная, фондовая, педагогическая. Из-за пандемии часть из них прошла в дистанционном формате.
Темы курсовых работ и диплома студенты выбирают сами, ориентируясь на свои интересы. Преподаватели, как правило, идут навстречу и принимают активное участие в том, чтобы студенты успешно сдали все работы.
«Я думала, что буду программистом, но в ГУАП меня увлекли съёмки и режиссура»: история Софии
«Если у вас нет художественного образования — это не преграда»: как поступить на дизайн в Вышку
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.