Екатерина Оловянникова из города Мытищи закончила школу с золотой медалью, мечтала сдать ЕГЭ на 100 баллов и поступить на лингвиста в МГЛУ Мориса Тореза. Всё случилось, но не так идеально. Почему Екатерина поставила главной целью личное развитие и получение знаний, а не зацикленность на результатах, а также о её поступлении в университет, читайте в этой статье.
— Многие выпускники испытывают трудности при выборе будущей профессии, как ты определилась со специальностью? Что помогло тебе сделать этот выбор?
— На мой взгляд, каждый человек испытывает трудности при выборе будущей профессии: возрастает уровень ответственности, появляется осознание того, что твоё будущее целиком и полностью зависит от того решение, которое будет принято сейчас.
Лично я всегда знала, что хочу быть педагогом. Конечно же, у меня тоже были размышления, страхи и неуверенность. Окончательно определиться с выбором помогло понимание, что меня вдохновляет больше всего. В моём случае это — огромная любовь к детям, процессу обучения и заинтересованность в иностранном языке. Я решила всё это совместить и пошла на лингвистику.
Мне кажется, школьникам важно чётко понимать, что в современном мире есть колоссальное количество возможностей для развития, обучения, работы. Главное — не нужно бояться совершить ошибку в выборе профессии. Полученный опыт и знания в любом случае будут им полезны.
— Какие предметы ты выбрала для сдачи на ЕГЭ? Когда началась твоя подготовка?
— На ЕГЭ я сдавала базовую математику, русский язык, английский язык и историю. Сознательно готовиться начала с 10 класса. Хочу отметить, что я всегда любила учиться, поэтому и раньше интересовалась предметами, которые выбрала основными. Но именно финальные два года подготовки были самыми продуктивными.
— Расскажи, как проходила твоя подготовка. Как ты распределяла время и силы?
— Для подготовки к ЕГЭ по каждому предмету у меня были преподаватели, с которыми я проходила материал. Я убеждена, что возможно самому подготовиться и успешно сдать экзамены, но для этого нужно иметь достаточный уровень мотивации и усердия. Но каждый выбирает удобный для себя формат подготовки. Мне было проще готовиться с репетиторами. Они структурируют всю информацию, дают некий толчок и мотивацию ученику.
— Подготовка к экзаменам — волнительный процесс, требующий немало усилий. Были ли у тебя периоды усталости, отсутствия мотивации или эмоционального выгорания? Как ты переживала подобные состояния, и что тебе помогало вернуться в привычный ритм?
— Не могу сказать, что у меня были выгорания или же полное отсутствие мотивации.
Я считаю, что во всём нужен баланс, именно он является залогом продуктивной работы и гармоничного ментального состояния, помогает сохранить спокойствие, должный темп в учёбе. Поэтому я успешно совмещала учёбу на отлично в школе, подготовку к экзаменам и свои хобби.
— Какие баллы ты получила за ЕГЭ? Довольна ли ты своими результатами?
— За ЕГЭ я набрала 264 балла. Русский язык сдала на 89, английский язык — на 91, историю — на 84.
Сначала я расстроилась результатами, ведь я знала, что мои знания куда глубже. Работа была проделана колоссальная, а баллы не оправдали моих ожиданий. Однако я полностью приняла этот результат. Мои знания помогают мне учиться в самом престижной лингвистическом вузе страны, и здесь абсолютно неважно, сколько баллов было получено
— Бывает, что ученики зацикливается на баллах ЕГЭ и придают им чрезмерную важность. Это в итоге ухудшает их ментальное здоровье. Как ты смогла этого избежать ?
— Да, я согласна, что школьники порой слишком большое значение придают баллам ЕГЭ. ЕГЭ — это своего рода лотерея. Слишком много факторов влияет на полученный в итоге результат.
Наверное, в этом вопросе мне очень помогла моя семья, которая всегда делала акцент именно на знания, а не оценки. У меня было очень много диалогов с папой на эту тему. В моей голове было очень много мыслей и вопросов «А что если…?». Но в конечном итоге я всегда приходила к выводу, что приложенные усилия не будут напрасны.
— Ты стремилась поступить в МГЛУ Мориса Тореза. Рассматривала ли другие варианты?
— Поступить в МГЛУ Мориса Тореза — моя мечта. Я подавала документы в другие вузы, проходила на бюджет, однако обучение там я даже не рассматривала.
— Твой главный ориентир и цель, в том числе и во время сдачи ЕГЭ, был личностный рост. Как ты это интерпретируешь для себя?
— Главная цель — личное интеллектуальное развитие, преодоление себя, открытие для себя новых направлений и предметов. Важнее всего твоё личное самоощущение после сдачи экзамена. Важно быть честным перед собой. Если ты можешь сказать, что сделал всё от себя зависящее, вложил максимум сил и времени, значит ты действительно добился успеха.
— Нравится ли тебе нынешняя учёба в институте и студенческая жизнь?
— Сейчас я просто в восторге от места, где я учусь. Студенческая жизнь колоссально отличается от школьной. Сюда ты приходишь сам и сам отвечаешь за себя. В университете встречаешь огромное количество единомышленников.
Могу сказать, что учиться сложно, но очень интересно. Каждый преподаватель — настоящий специалист своего дела. Помимо учёбы есть много кружков, секций, клубов, что делает время в вузе ещё более увлекательным.
— Какие у тебя планы на будущее? Будешь работать по специальности?
— Не хочу забегать вперёд. Пока что я рада тому, что имею. Я полностью погрузилась в эту атмосферу и наслаждаюсь каждым днём. Могу сказать лишь то, что я абсолютно не разочаровалась в этом направлении и профессии. Мне хочется продолжать развиваться и открывать для себя что-то новое.
— Какие советы дашь будущим одиннадцатиклассникам?
Мои советы будут максимально просты:
— А что посоветуешь тем, кто планирует учиться на лингвиста?
— Лингвистика — очень интересное направление, которое состоит из самых разных языков, культур и профессий. Я считаю, что лингвисты всегда будут востребованы, поэтому данная специальность очень актуальна и перспективна. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт помог выпускникам в выборе их дальнейшего пути и в достижении поставленных целей.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.