Курсовая — страшное слово для студента. Как её писать, к кому бежать со своей темой, как правильно оформить раздел библиографии? Успокоим вас небольшим экскурсом и расскажем:
– что такое курсовая работа и зачем её пишут;
– что такое библиография и ГОСТ;
– как пишут курсовые студенты медицинских вузов.
Курсовая работа — это студенческое исследование по определённой теме. Вы ставите тезис и доказываете его. Это значит, что такая работа проверяет ваши навыки формулировки научных задач, поиска, анализа и обобщения информации.
Курсовая — это маленькое научное исследование. Такой текст пишется академическим языком и должен соответствовать требованиям: в нём не должно быть «воды» (это требование студенты обычно ставят под большой вопрос), тезисы и доказательства должны быть чёткими и ясными.
Курсовые обычно пишут студенты 1–3 курсов бакалавриата. Так вас готовят к большой работе на 4 курсе — диплому.
У курсовая работы чёткая структура. Она состоит из титульного листа, введения, основных глав, заключения и списка литературы. Всё это оформляется по определённым правилам.
👉 Титульный лист или титульник. Для каждого вуза он свой: здесь указывается название учреждения, год, тема работы и имя студента, научный руководитель. Вот пример, как может выглядеть титульник:
👉 Введение. Здесь коротко даётся контекст и рассказывается о предмете исследования, а также упоминается литература по теме — научные работы и книги, на которые вы будете опираться в своей курсовой. Также во введении нужно описать методологию — теорию, на которой строится работа, — формулировать задачу и гипотезу.
👉 Основные главы. В этой части курсовой вы анализируете материал и доказываете свою гипотезу. Главное — решить задачу, которую вы ставите перед собой во введении.
👉 Заключение. Здесь автор подводит итог проделанной работы и думает над перспективами — в каком русле может развиваться его тема.
👉 Библиография. Самый кропотливый этап работы — список источников и литературы. Это всё, что вы используете в своей работе: статьи, монографии, книги, журналы, сайты, песни и так далее. Требования к оформлению разных видов текстов прописаны в ГОСТе. Остальные требования можно посмотреть на сайте своего факультета. У журфака МГУ, например, есть методичка с требованиями к курсовой и рефератам.
Никто не расскажет, как писать курсовую, лучше самих студентов. Поэтому спросили у студенток двух разных специальностей об их опыте: как они выбирают тему, что для них самое сложное и какие лайфхаки они могут посоветовать для написания курсовой.
Даша Читецкая. Даша — студентка МВА им. Скрябина, факультет ветеринарной медицины. Даша рассказала, как пишут курсач студенты медицинских вузов.
«У нас по несколько курсовых в год — по две или три. Пишем их каждый год, кроме первого. Всего учимся пять лет. У меня были курсовые по кормлению, гигиене, клиндиагностике, оперативной хирургии, акушерству, паразитологии, общей и частной хирургии, судебной экспертизе.
Тему и руководителя курсовых в моём вузе не выбирают. Руководитель — ведущий преподаватель-семинарист, тема достаётся студенту в соответствии с номером в списке.
Главный лайфхак для меня — сразу узнать дедлайн и вписать дату в планер на телефоне, чтобы чётко понимать, когда надо сдать работу. Также выписываю требования: количество страниц, разделов, источников. Самое сложное для меня — заставить себя начать, заполнить титульник и другие «организационные» части. Потом работа идёт легко, а если тема попалась интересная — вчитываюсь.
Информацию я ищу в основном в электронных библиотеках, я пользуюсь Киберленинкой и Elibrary. Там же можно скопировать источник литературы по ГОСТу. Ещё люблю сайты, которые подбирают список литературы под конкретную тему. Таких сайтов много — выбирайте, какой вам по душе. Также я сразу узнаю, проверяют ли работу на антиплагиат (показатель оригинальности)».
Вера Золотарёва. Вера — студентка факультета психологии. Она расскажет, как подойти к курсовой творчески.
«Темой курсовой у меня была «Роль ограничений в творческой деятельности субъекта». Выбрала эту тему, так как до этого училась в двух художках — мне это действительно близко и интересно.
Научника выбирала так, чтобы совпали интересы: для этого смотрела информацию о них на сайте вуза. Я искала «психологию креативности».
Я столкнулась с проблемой — у меня была слишком широкая тема. Если преподы советуют вам «сузить тему» — сужайте! Чем больше вам надо философствовать при написании, тем больше шансов запутаться. Нужно будет балансировать между погружением в детали и широтой обзора, а вот для узкой темы проще структурировать информацию и искать источники.
Я выбрала широту, и курсовая была в духе «вот какие вообще бывают ограничения в творчестве, а положительно они влияют или отрицательно — вопрос спорный». И это было тяжело писать, так как даже не совсем понятно, какие книги, статьи и исследователей гуглить. В процессе разбираешься, но это усложняет задачу.
Важный момент: оценивайте свою скорость. Я написала курсовую на втором курсе за два дня. Но я быстро пишу, легко встраиваюсь в требования к академическим текстам и умею убедительно лить воду. Если для вас это дикий стресс — не делайте так!
Я сразу оформляю список литературы, чтобы не запутаться. Нахожу нужную статью — вписываю её в список, а уже потом делаю на неё ссылки в тексте. Так ничего не забывается, и потом удобно копировать фамилии авторов.
– Академия Google. Здесь ищу научные публикации; – Адвего. Сайт для редакторов и копирайтеров. Здесь можно проверить текст на качество, найти грамматические и пунктуационные ошибки.
Ещё важное для такой работы — настрой. Для «ночей с курсовой» я использую особый плейлист — песни из французских мюзиклов. Под курсач о творчестве отлично заходила музыка из Mozart L’Opera Rock».
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.