«Продай мне эту ручку!» Если эта фраза не ввела вас в ступор и вы уже придумали сотни идей, как повысить спрос на товар, то вы — прирождённый маркетолог. Разбираемся, кто это, где на него учиться и какие ЕГЭ сдавать для поступления.
Маркетолог — специалист, который создаёт стратегию продвижения продуктов и услуг для увеличения продаж и общего дохода компании. Он исследует потребительский рынок, следит за трендами и участвует в создании рекламных кампаний.
Маркетологи бывают разные: кто-то специализируется только на развитии бренда, а кто-то отвечает за взаимодействие с аудиторией. Ниже приводим основные направления работы у маркетологов.
👉 Контент-маркетолог. Создаёт креативный и интересный контент, ориентированный на целевую аудиторию. Этот контент должен либо отвечать на вопросы, либо помогать аудитории, либо решать её проблемы, при этом его должно быть интересно читать, смотреть или слушать.
👉 Интернет-маркетолог. Работает с онлайн-продуктами и услугами компании, используют разные методы и платформы для контакта с аудиторией: веб-сайты, социальные сети, электронную почту или интернет-рекламу.
👉 Бренд-менеджер. Главная задача представителей этой профессии — управлять брендом и показывать ценность линейки продуктов.
👉 PR-менеджер. Отвечает за связь с аудиторией. Такие менеджеры создают и поддерживают имидж работодателя или клиента, рассказывая об его программах и достижениях.
👉 Маркетолог-аналитик. Помогает компании ответить на три вопроса: какие продукты и услуги продавать, кому продавать и по какой цене. Специалист анализирует рынок, конкурентов и поведения потребителей.
👉 Email-маркетолог. Специализируется на создании баз емейлов пользователей, рассылках и привлечении потенциальных клиентов с помощью электронных писем.
👉 Digital-стратег. Планирует и консультирует по проведению маркетинговых кампаний. Как правило, такой специалист творчески и технически подкован, он новатор и способен выявить тенденцию до того, как она достигнет пика.
👉 Performance-маркетолог. Отвечает за управление цифровыми учётными записями и за разнообразие набора каналов рекламы. В его задачи входит стимулировать и оптимизировать рекламные и маркетинговые кампании.
Каждый вуз сам устанавливает предметы для обучения на маркетолога, но чаще всего встречаются комбинации этих ЕГЭ:
Для узких направлений сдавать придётся дополнительные экзамены по профилю отрасли: историю, физику, литературу, географию или информатику.
Будущих маркетологов обучают на направлениях «менеджмент», «реклама и связи с общественность» и «торговое дело». Вот несколько вузов и специальностей:
Для аналитической работы маркетологу требуются знания и навыки в области построения моделей и прогнозов, работы в специализированных программах, а также знание Excel и различных методов расчёта финансов, таких как WACC, ROIC, EVA, DCF, CVA.
Если вы решили стать маркетологом, начните знакомиться с этой профессией уже сейчас.
Чтобы изучить базовые принципы маркетинга, прочтите книги:
А чтобы почувствовать атмосферу работы в сфере маркетинга и продаж, посмотрите эти фильмы:
Желаем удачи в становлении успешным маркетологом!
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных материалов про ЕГЭ, высшее образование и вузы и получите скидку на курсы Вебиума
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.