Прочитайте внимательно оба задания: растения там лишаются очень важных частей своих органов. И ведь это было сделано специально! Давайте вместе подумаем, как так получилось, что семенные растения потеряли семена, а цветковые остались без органов полового размножения 🤔
ℹ️ Откуда могли появиться плоды без семян? Человек ведь не мог выковыривать семечки у двух мандаринок и потом заставить их скрещиваться. Значит, имеет место быть мутация! Тут хочу сделать небольшое отступление: ключи говорят о наследственной изменчивости, но не говорят, как могла возникнуть мутация. Я бы добавил, что имеет место быть искусственный мутагенез: действуем на организмы мутагенными факторами, и у какого-то из растений могла возникнуть подобная мутация.
А далее важную роль сыграет искусственный отбор — это отбор особей с нужными человеку признаками. Часто, и как в этом задании, эти признаки бесполезны и вредны для растений в диких условиях. Ну и теперь вопрос: нужные организмы найдены, отобраны, а дальше остаётся одно — вегетативное размножение! И если бы всё было так просто, я бы не заинтриговал в прошлом шаге. Ещё один способ сохранить желаемый признак — внутрисортовое скрещивание. Когда у нас есть группа организмов, образующая сорт, и внутри неё мы начнём скрещивание. Тогда нужный признак никуда не пропадёт 👍
Выведение растений без пестиков и тычинок будет иметь точно такой же алгоритм. И вот внутрисортовое скрещивание было в ключах как раз для этого задания, хотя вопрос, цветки ведь стерильны? Да, но, видимо, не все. Всем хороших выходных, ниже будет инфа не для ЕГЭ, но очень занимательная 🔻
P.S. Есть такое явление под названием партенокарпия — оплодотворение без опыления у растений, обычно с образованием плодов без семян. Искусственная партенокарпия также бывает, но вот что получается: природа ещё до прихода селекционеров умела делать плоды без семян. А потом люди заново изобрели велосипед!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.