Привет! Я Снежа Планк, преподавательница физики в Вебиуме. В этой статье рассказываю о своём профессиональном пути, делюсь любимыми хобби и развеиваю популярные мифы в оформлении задач по физике.
Я начала преподавать с первого курса. Я была репетитором и помогала ребятам повысить школьную успеваемость по физике. Вскоре мне захотелось решать с учениками сложные задачи и я начала готовить к ЕГЭ.
Первых учеников я нашла на «Авито». Занятия проводила у себя дома, но постоянно боялась, что вместо школьника ко мне приедет грабитель. Вскоре я стала сама ездить к ученикам.
Потом я устала от индивидуальных занятий и решила преподавать в группах. Нашла небольшие курсы из пяти человек. В моей первой группе были только мальчики, и я переживала, что не смогу задать нужный вайб. Но всё прошло хорошо. Также тогда исполнилась моя давняя мечта: сделать тест, где все ответы будут под одной буквой. На следующем тесте ребята решили действовать по этому же принципу, но там такого уже не было :3
Затем я работала на одних из самых больших офлайн-курсах в Санкт-Петербурге. Мне очень нравилось взаимодействовать с учениками: мы стали маленькой семьёй. С тех времён храню много приятный воспоминаний и мемов 🙂 Недавно мой ученик, которого я выпустила три года назад, наткнулся на мой Тикток и оставил добрый комментарий. Было очень мило!
Ещё у меня был пунктик — поработать в школе. Мне удалось преподавать в естественно-научном лицее при Политехе: научному руководителю было лень вести занятия там, поэтому он предложил эту работу мне. Я готовила девятиклассников к вступительным экзаменам.
В Вебиум я попала во время коронавируса. Написала в группу вакансий: «Здравствуйте, а вам случайно не нужна преподавательница физики?». Оказалось, что нужна! Я прошла все отборочные этапы и вот я здесь.
Я очень люблю компьютерные игры, особенно командного формата. Например, в школе часто играла в Доту. Нравился вайб, когда мы после занятий собирались впятером с одноклассниками, чтобы подготовиться к соревнованиям. Я верила, что стану киберспортсменкой!
Сейчас я тоже люблю Доту, но играю гораздо меньше, надо это исправить…
Ещё я очень люблю праздники, когда собирается много друзей. А точнее — люблю составлять сценарии к этим праздникам. В детстве у бабушки в деревне я часто устраивала концерты. Создавала пригласительные, писала сценарии, придумывала с друзьями номера. Концерты проходили вечером на лавочке.
На ЕГЭ по физике легко потерять баллы, если допустить ошибки в оформлении второй части. Этот факт пугает, поэтому на экзамене стараемся довести задачу до «идеального идеала», но порой переусердствуем. Разбираем, какие мифы существуют в оформлении задач второй части.
Да, действительно, мы можем использовать формулы только те, которые представлены в кодификаторе. А все остальные нам придется выводить.
Например, в задании может не быть привычных формул для дальности и времени полета, потому что эти их необходимо вывести. Иначе работу оценят исходя из отсутствия одной из необходимых для решения формул, а это может привести к потере двух первичных баллов!
Конечно же, это не так! Давать пояснения к вновь введенным величинам необходимо, только если вы не используете их стандартное обозначение. Например, вместо привычной скорости v, вы пишете b.
Важно: Будьте осторожны с индексами! Обозначение, например, будет стандартное, но из-за того, что скоростей много (в начальный момент, в конечный момент, в еще какой-то момент), вы решите ввести индексы для удобства. И вот тогда стоит дать пояснение, чтобы эксперт при проверке понимал, что происходит в задаче.
Если в тексте задания требуется сделать рисунок с указанием сил, действующих на тело, то правильным считается рисунок, в котором верно указаны все необходимые силы и их направление. Погрешности в соотношении длин векторов и отсутствие знака вектора не считаются ошибками.
Промежуточные вычисления не запрещены. При решении задачи по действиям допускается погрешность ответа, не меняющая физической сути числового ответа задачи. В целом, большинство задач не требует промежуточных вычислений, но если вдруг они вам нужны, то используйте их.
Это совсем необязательно, главное — указать единицы измерения в конечном ответе. Или если вы делаете промежуточные вычисления, то не забудьте в них тоже указать единицы измерения.
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных материалов про ЕГЭ, высшее образование и вузы и получите скидку на курсы Вебиума
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.